Примерное время чтения: 1 минута
279

Можно ли наказать магазин за обсчёт?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Именно танк, а не иначе 13/09/2023

Обнаружила в чеке кекс, которого не покупала. Деньги мне вернули, но такая история уже не впервые. Можно ли получить компенсацию за обсчёт?

С. Ванина, Кимры

Ответ эксперта

— Если магазин вернул деньги по первому требованию, это значит, что вы ущерба не понесли. Нет оснований требовать компенсации за моральный вред и наказания виновных, — говорит член Ассоциации юристов России Антон Бибаров-Государев. — Ответственность за обман покупателей начинается, если продавец или администрация допускают его намеренно. Тогда это мошенничество, но так как всё похоже на ошибку кассира или компьютерный сбой, доказать преступный умысел очень сложно. А право на компенсацию морального вреда появляется только в случае, если магазин отказывается ошибку признать и приходится с ним судиться.

На практике штрафы и компенсации чаще всего назначаются за продажу просроченных продуктов. В этом случае правонарушение налицо. За сам факт продажи просрочки должностным лицам грозит штраф в размере до 10 тыс. руб., юрлицам — до 30 тыс. руб. А покупатели получают в судах компенсацию в пределах 3–5 тыс. руб.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах