Примерное время чтения: 2 минуты
492

Может ли магазин изменить или отменить бонусную программу?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Обычно бонусная программа в магазине одежды/косметики/спорттоваров — накопительная, то есть чем больше покупатель совершает покупок, тем больше получает скидку на будущие покупки. Таким образом читательница АиФ.ru Оксана накопила максимальную скидку в магазине косметики и парфюмерии — 20%, а продавец поменял условия бонусной программы. Теперь максимальный дисконт можно получить на косметику только определенных марок.

В каких-то случаях отмена или изменение бонусной программы законны, в каких-то — нет, все зависит от условий конкретной компании, объясняет бизнес-адвокат, партнер коллегии адвокатов Екатерина Малинина. В большинстве случаев бонусные предложения магазинов являются публичной офертой. Принимая условия магазина (например, регистрируясь на сайте), покупатель тем самым соглашается с правилами, которые установил магазин.

«Предлагая стать участником бонусной программы, торговые сети указывают достаточно четкие условия и преимущества участия, то есть сообщают о правах и обязанностях. Это можно охарактеризовать как публичную оферту, — указывает управляющий юрист в международной юридической компании Дмитрий Миронов. — При этом условия публичной оферты могут быть отражены в отдельных соглашениях, с которыми покупатель якобы ознакомлен, когда ставит подпись в анкете, хотя иногда подобных “соглашений” и вовсе не существует. И именно в указанных соглашениях должно быть четко указано, когда продавец может изменить программу, когда отменить».

По закону продавец обязан предоставлять покупателю исчерпывающую информацию об услугах, товарах и условиях торговли. Также закон закрепляет принцип, согласно которому односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим, если иное не оговорено в договоре. Таким образом, если на сайте магазина написано, что он вправе изменять условия программы лояльности (бонусной карты), то отмена бонусных программ законна, добавляет Малинина.

«Покупатели редко вчитываются в условия, размещенные на сайте, поэтому думают, что бонусная программа отменена совсем. Надо внимательнее изучать сайт, чтобы знать, на что вы вправе рассчитывать в магазине», — подсказывает она.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах