Примерное время чтения: 3 минуты
1830

Должны ли маркетплейсы платить неустойку за перенос сроков доставки?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

30 января в России начнется «Киберпонедельник» — пора распродаж и выгодных предложений в онлайн-магазинах. При заказе товара на маркетплейсах покупатель сам выбирает способ доставки и в зависимости от этого агрегатор рассчитывает сроки доставки: либо конкретную дату, либо промежуток в несколько дней. В большинстве случаев товар действительно доставляют тогда, когда было указано при заказе, но никого из пользователей онлайн-магазинами не удивит сообщение с извинениями и информацией о новой дате доставки. Может ли маркетплейс в одностороннем порядке переносить сроки доставки и можно ли взыскать неустойку за просрочку, — разобрался aif.ru.

Может ли маркетплейс без предупреждения изменить сроки доставки товара?

Сроки доставки товара являются существенным условием договора и не могут быть изменены в одностороннем порядке. Если срок нарушен, потребитель, в соответствии со ст. 28, вправе согласовать новую дату доставки, требовать неустойку, отказаться от выполнения договора.

Можно ли взыскать неустойку за изменение сроков доставки?

На отношения продавца и покупателя, в том числе и на маркетплейсах, распространяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей». В ст. 28 предусмотрено право потребителя получить от продавца неустойку в размере 3% от стоимости доставки или, если ее стоимость отдельно не определена, то от стоимости заказа. В ст. 23.1 закона также предусмотрено право покупателя требовать с продавца неустойку за нарушение сроков доставки товара, который покупатель предварительно оплатил. Размер неустойки — 0,5% от стоимости товара за каждый день задержки. В любом случае неустойка рассчитывается за период со дня предполагаемой доставки и до дня фактической передачи товара покупателю.

С кого нужно взыскивать неустойку?

Важно помнить, что маркетплейс не сам продает, а помогает продавать другим. Такие платформы являются посредниками между покупателями и продавцами, поэтому не могут отвечать за задержки поставок, за исключением случаев, когда они продают товары собственного бренда. Из-за этого требовать какие-либо возмещения потребитель может только с продавца.


Источники:
https://rg.ru/2022/12/27/kak-poluchit-neustojku-pri-sryve-srokov-dostavki-tovarov-iz-marketplejsov.html
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/f190d8f6c0d4f03af399cc0efcc722d87a0f83a6/
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах