Примерное время чтения: 4 минуты
11679

Что делать, если с карты дважды списали деньги?

Категория:  Доступная экономика
Ответ редакции

Оплата банковской картой является удобным и безопасным способом расчета. Однако и с безналичными операциями могут возникать сбои. Многие держатели банковских карт не раз замечали, что деньги за совершенные ранее покупки были списаны с карт дважды. Подобная проблема может произойти не только при оплате, но и при банковском переводе.

Своевременно обнаружить факт повторного списания позволяет платная (в среднем 60 рублей в месяц) услуга СМС-информирования. Получив СМС и узнав о двойном списании со счета, следует сразу позвонить в банк и выяснить причину. Все неверно списанные суммы банк вам вернет.  

Почему происходит двойное списание? 

Причин двойного списания средств может быть несколько. Первая — ошибка банка-эквайера (банк, которому принадлежат терминал или в котором обслуживается карта). Банк может дважды направить на обработку в платежные системы один и тот же файл. 

Вторая причина — это сбой в рамках платежной системы или в процессинговом центре, где идет обработка транзакций (запросов). При оплате, например, может отказать аппаратура, могут произойти помехи при передаче сигнала, сотрудники могут совершить какие-то неправильные действия при устранении поломки или техническом обслуживании. 

И третья — ошибка кассира или технические проблемы в терминале, через который осуществляется платеж. При оплате товаров или услуг картой из терминала магазина в банк поступает запрос авторизации. Банк дает разрешение на проведение операции и блокирует на карточном счете сумму покупки. Если произошел технический сбой и запрос авторизации был продублирован, то и соответствующая сумма будет заблокирована дважды. В таких случаях банк может либо заблокировать сумму, если ему покажется подозрительной транзакция, либо дважды списать ее.

Что делать в случае двойного списания?

 В случае двойного списания следует обратиться в банк по телефону «горячей линии». Оператору call-центра следует донести суть проблемы. Как правило, в банке имеется отработанный набор действий для возврата двойного списания. Если, позвонив по телефону, не удалось вернуть средства, следует написать письменную претензию в банк. Ее нужно отнести в отделение банка или направить заказной почтой. В заявлении следует описать суть проблемы и указать все доступные данные о вторичном списании:

— веб-адрес сайта или наименование магазина (торговой точки);

— дату и время дублированной операции;

— точную сумму покупки;

— номер операции.

После получения заявления у банка может уйти не больше недели (зависит от внутренних правил кредитной организации) на расследование. Если у сотрудников банка не возникнет подозрений в техническом характере произошедшего списания, то вы гарантированно получите деньги обратно на счет вашей карточки уже через несколько дней. В противном случае расследование может продлиться дольше — до 120 дней. 

«У каждого банка есть своя форма, по которой нужно обратиться. Это стандартная процедура по опротестованию операций. К заявлению прикладываются документы, в самом заявлении пишется, что произошло. Это стандартная операция кэшбека. По возращении средств есть требования регулятора, но при этом у каждого банка есть и свои требования, условия и договор, под которым подписывается клиент. В документе указываются сроки по возврату средств в зависимости от типа операции. Например, если двойное списание произошло через банкомат, то возврат денежных средств возможен в течение десяти дней. Если это отель или рента машин, то там побольше срок», — говорит директор департамента платежных систем Елена Биндусова.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах