На днях стало известно о том, что российский «АвтоВАЗ» собирается повысить цены на свою продукцию. По данным «Ведомостей», в ближайшее время подорожает весь модельный ряд отечественного производителя, а разница в цене составит
— В течение июня 2011 года «АвтоВАЗ» скорректирует цены на ряд комплектаций Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4, — сказал директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.
При этом он отметил, что подорожание связано с «недавно внедренными новыми опциями», а также может затронуть «варианты исполнения „стандарт“».
Какие именно новшества влетят автовладельцам в копеечку, представитель «АвтоВАЗа» не рассказал. Тем не менее дополнительные функции, гаджеты и даже цвет корпуса автомобиля могут существенно сказаться на его цене, и разница будет гораздо больше, чем обозначенные
Объём двигателя
Это, пожалуй, один из самых парадоксальных параметров «автомобильного» ценообразования. Если иномарки с каждым дополнительным литром прибавляют примерно по 15% своей стоимости, то отечественные авто дорожают на 32% сразу.
Впрочем, российский рынок не то чтобы изобилует разнообразием комплектаций относительно двигателей. Разброс в рамках одной модели как правило составляет не более +200 куб. см в лучшем случае, тогда как для иномарок даже +500 куб. см — это норма. Да и изначальная цена у отечественных автомобилей значительно ниже. В итоге русские 32% могут быть отнюдь не больше заграничных
Наличие систем безопасности
При покупке российского автомобиля про этот критерий можно не думать. Большинство современных систем вообще не знакомы отечественным конструкторам — например, ни в одном российском авто вы не встретите антиблокировочный или противобуксовочный механизм.
Что касается самого известного средства — подушки безопасности, — ей оборудованы около 12% российских автомобилей; однако на их стоимость этот «девайс» практически не повлиял.
Наличие кондиционера
Эта опция стала особенно востребованной после прошлогодней жары. Впрочем, жители мегаполисов, которым регулярно приходится стоять в пробках, и так осознали её ценность давным-давно.
Соответственно, осознали её и автодилеры: наличие кондиционера или климат-контроля в автомобиле в среднем увеличивает его стоимость на 7%.
Кстати, это относится не только к новым автомобилям, но и к б/у; так что, если вы хотите продать своего «железного коня» подороже, стоит оборудовать его одним из названных приборов.
Фары, краска и люк
Есть и другие чисто отечественные прибамбасы, которые повышают цену российских авто, а вот на стоимости иномарок практически не сказываются. К ним, например, относится сигнализация (+1%), краска «металлик» (+2%) и люк в крыше (+8%).
Для русских дешевле
Некоторые допопции при установке на российский автомобиль обходятся дешевле, чем в случае с иномаркой. Например, электрические стеклоподъёмники на 2 стекла потянут на 1% от стоимости авто и на 4% — при установке на 4. Ксеноновые фары удорожат покупку на 2%, усилитель руля — на 4%; легкосплавные диски и кожаная обивка салона стоят по 3% от общей цены.