Погодные аномалии прошедшего лета привнесли немало изменений в рацион россиян. В частности, гречневая крупа за год подорожала почти в 3 раза, а картофель — или наш «второй хлеб» — достиг небывалой цены в 60 — 70 руб. за килограмм. И хотя пик подорожания пришёлся на конец
Не попьёшь
Первым претендентом на подорожание эксперты называют молоко. Сейчас только 70% рынка покрывают отечественные производители, при этом мощности по производству «молочки» загружены на
Пока — выражаясь языком статистов — можно сказать, что молоко дорожает «в пределах инфляционного роста цен». С начала года сливочное масло прибавило в цене только 2,5%, молоко пастеризованное — 2,7%. Однако уже летом темпы подорожания могут вырасти: в июле-сентябре на рынке традиционно появляется большое количество молока, но в этом году предложение будет меньше. Причин дефицита две. Во-первых, из-за прошлогодней засухи сильно подорожали корма — в частности соя, которая коровам необходима в качестве источника белка. А во-вторых, та же жара внесла нежелательные корректировки в процесс осеменения. Это обязательно скажется на поголовье скота.
Не приоденешься
Другим дефицитным товаром этого года, по прогнозам, станет хлопок и все производные из него. В сезон весна-лето-2011 любители приодеться этого не ощутят, а вот начиная с осени одежда, пастельное бельё и даже медицинская вата могут немало удивить своими ценниками россиян. Ну и, конечно, самой большой накрутки цен уже ожидают продавцы джинсов: производство настоящей джинсовой ткани требует немалых затрат хлопкового сырья.
Источник подорожания опять же — в засухе. Из-за неблагоприятных погодных условий тысячи гектаров хлопковых полей были практически уничтожены. Только за 3 месяца этого года стоимость хлопка на мировом рынке подскочила на 45%, а пик дефицита и, соответственно, подорожания, эксперты ожидают в конце весны. И хотя российские производители и обещают компенсировать нехватку хлопкового волокна производством льняных и шерстяных тканей, полностью стабилизировать рост цен такие меры явно не позволят.
Конкретные цифры подорожания пока не называются, однако в производстве хлопчатобумажной одежды и домашнего текстиля стоимость сырья составляет 70%, а это значит, что разница будет ощутимой. По крайней мере, более десятка западных компаний уже заявили о том, что в следующем сезоне они планируют масштабное увеличение цен на продукцию. Среди них представители как люксовых, так и «демократичных» марок различной одежды.