С кем лететь?
Хитрость первая - выбрать чартер. Чартерный рейс - это противоположность регулярному. Заказывают такие рейсы, как правило, туроператоры, заключая с авиакомпаниями договоры аренды некоторых бортов на определённое направление или срок. Зачастую в таком случае цена авиабилета интегрирована в цену путёвки (пресловутое «всё включено») - это типично для массовых направлений типа Турции или Египта. Для дальних перелётов - в Таиланд, на Мальдивы или на Кубу - билеты продаются отдельно, но чартер всё равно оказывается дешевле.
Если же лететь вам не очень далеко, то можно применить вторую хитрость - заказать полёт у компании, работающей по принципу лоукоста. Встречали объявления о билетах за несколько сотен рублей или десятков евро? Для путешествий по России, правда, этот вариант подходит плохо - дискаунтеров у нас всего три. Зато в Европе предостаточно, и многие из них имеют постоянные базы в аэропортах Польши, Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии, куда из Москвы или Питера можно добраться за умеренные деньги на поезде или даже на автобусе.
У этого способа, впрочем, есть свои «подводные камни» (точнее, «воздушные ямы»), о которых читатели АиФ могли узнать из статьи от 20 июля. Тут и неудобное время вылета, и коммерциализация дополнительных услуг (например, питания на борту), и необходимость бронировать билеты за месяц до рейса, и использование второстепенных аэропортов... И вместе с тем - простая процедура регистрации через интернет или по телефону, отсутствие задержек и высокая степень надёжности - в сегменте лоукостов до сих пор не наблюдалось ни одной аварии.
Когда лететь?
Как и любые коммерческие структуры, авиакомпании широко применяют различные ценовые инструменты для привлечения покупателей. И вот третья хитрость - воспользоваться рекламной акцией или сезонной распродажей. Правда, здесь необходимо учитывать два фактора: во-первых, количество билетов может быть ограничено, а во-вторых, в кассе с клиента нередко требуют больше денег, чем указано в рекламе - «всплывают» комиссии типа топливных и аэропортовых сборов.
Четвёртая хитрость - событийные скидки. Российские авиаперевозчики, например, к 9 мая существенно снизили цены на билеты для ветеранов войны и их сопровождающих; также можно рассчитывать на скидку, если вы летите, например, в Чехию со своей второй половинкой на день Св. Валентина.
Льготы
Хитрость пятая, особенно актуальная для путешествий внутри России, связана с государственными программами по субсидированию авиаперевозок. У многих компаний есть льготы для групп населения, пользующихся социальной защитой, или жителей отдельных регионов (прежде всего Сибири и Дальнего Востока). Здесь действует правило: предупреждён - значит вооружён. Кассиры могут и не знать о той или иной программе, главное, чтобы о ней знал сам пассажир.
Бонусы
Шестая хитрость подходит для тех, кто летает часто. Если обстоятельства позволяют, то лучше всего стать постоянным клиентом какой-нибудь авиакомпании, чтобы со временем получить право на скидку по программе лояльности, накапливая на специальной карточке определённое количество «баллов», «бонусов», а то и реальных денег. А «Аэрофлот», например, является одним из партнёров широко известной бонусной программы Mnogo.ru - это значит, что вы можете летать за бонусы, накопленные на покупках или оплате услуг других партнёрских предприятий.
«Глюки»
Наконец, седьмая хитрость - игра на сбоях системы дистанционного оформления билетов, заставляющих её иногда выдавать на ваш монитор неоправданно низкую для того или иного тура цену. Документы в этом случае могут быть оформлены абсолютно законным образом, и билеты свои клиент получит, но если сбой повторяется много раз и с разными людьми, то, конечно, рано или поздно оператор заподозрит неладное и «халява» закончится.