В феврале нынешнего года продажи новых легковых и легких коммерческих машин в России уменьшились на 13,4% по сравнению с отчетным периодом 2015 года - до 111,145 тысяч единиц. Об этом говорится в сообщении Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По словам председателя Комитета Йорга Шрайбера, это падение стало наименьшим за последние 14 месяцев, что во многом обусловлено низкой базой прошлого года.
«Сейчас приближается весенний сезон, и он обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка. Ближайшие недели покажут, в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни», - отметил Шрайбер.
Согласно данным АЕБ, за январь-февраль 2016 года в России было продано 193,072 тысячи новых легковых машин и легких коммерческих автомобилей. Это на 20,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам февраля самой продаваемой машиной стала Hyundai Solaris (8,13 тысячи единиц), на втором месте - KIA Rio (7, 17 тысячи), Lada Granta (6 тысяч 335) – на третьем.
Среди автомобильных брендов лидером по продажам является Волжский автозавод - 19 тысяч 35 автомобилей. За ним следуют KIA и Hyundai - 11 тысяч 492 и 10,51 тысячи машин соответственно. На четвертом месте Renault (8 тысяч 823), на пятом – Toyota (7 тысяч 953), единственная из всей пятерки, увеличившая в феврале свои продажи.
Также отмечается, что результаты Ford выросли на 144% - до 3 тысяч 418 авто. Кроме того, положительную динамику показали «Группа ГАЗ», продавшая 3 тысячи 267 машин (+10%), УАЗ - 3 тысячи 99 автомобилей (+37%), Lexus - 1 тысяча 451 машин (+83%) и Lifan - 1 тысяча 46 единиц (+45%).