aif.ru counter
55948

Развод в магазине. Как продавцы обманывают покупателей?

Как сходить в магазин и не вернуться обманутым, рассказывает АиФ.ru.

На что только ни идут продавцы, чтобы сбыть залежавшийся или скоропортящийся продукт. В противном случае магазин рискует остаться с залежами неликвидных товаров и уйти в минус.

АиФ.ru решил собрать уловки, которые используют магазины, чтобы продать некачественный, неоправданно дорогой или вовсе не нужный покупателю товар. В большинстве своём хитрости продавцов не противоречат закону, поэтому потребителям остаётся надеяться на собственную внимательность. 

На ценнике 50, в чеке — 100

Кто не сталкивался с ситуацией, когда стоимость продукта, указанная на ценнике, отличается от стоимости в чеке? Иногда продавцы (особенно в крупных магазинах) действительно не успевают переписывать ценники на товары, но бывают и случаи, когда супермаркеты намеренно указывают меньшую цену товара. Расчёт здесь на то, что, увидев невысокую стоимость продукта, покупатель обрадуется и положит его в корзинку, а на кассе не обратит внимания на подвох и переплатит.

В магазине у вас возникли сомнения по поводу цены выбранного товара? Во-первых, сфотографируйте ценник. Во-вторых, постарайтесь не терять бдительности на кассе — если выяснится, что продукт стоит дороже, смело требуйте продать продукт по той цене, которая указана на ценнике. В беседе с кассиром или менеджером магазина вы можете сослаться на 10 статью закона «О защите прав потребителей», согласно которой «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». При этом цена товара в рублях является частью данной информации. По каким бы причинам ни произошёл разрыв в стоимости товара на ценнике и на кассе, покупатель за это платить не должен. 

Сколько вешать в граммах?

Чаще всего у покупателя нет возможности самостоятельно взвесить мясо, рыбу или кабачки. Зная это, продавцы разработали несколько способов, как обмануть своего клиента на весовых товарах. Одни подкручивают весы, другие используют утяжелители и магниты.

Кстати, супермаркеты, торгующие фасованными продуктами, лукавят с итоговым весом товара. Например, на упаковке указано 300 граммов колбасы, а на деле оказывается 280 граммов. На первый взгляд кажется, что 20 граммов — это ерунда, но представьте, сколько таких недовешенных упаковок продаётся за день? Тут легко наберётся кусок сыра или батон колбасы.

Бывает и такое, что продавцы искусственным способом увеличивают массу продукта. Мясо, например, могут обкалывать водой с влагоудерживающими агентами, в результате чего его масса увеличивается.

Простому покупателю сложно на глаз определить вес товара. Если вам предстоят крупные покупки весовых продуктов, берите с собой в магазин карманные весы. Возможно, продавец запомнит ваш решительный настрой и впредь не будет обвешивать.

Лёд вместо рыбы

Некоторые продавцы одним только обвешиванием не ограничиваются. Есть магазины, без зазрения совести продающие мясо или рыбу с огромными кусками льда. 

Существуют государственные стандарты, согласно которым норма «глазури» (ледяной корки на продукте), в которой находится та же рыба, не должна превышать 2%, и этот вес не должен входить в вес продукта. Если вы столкнулись с тем, что внушительные части замороженных товаров состоят изо льда, обращайтесь в Роспотребнадзор — это ведомство должно разобраться с подобными недоразумениями.

Салат из испорченных ингредиентов

Во многих крупных торговых сетях есть собственные цеха по приготовлению полуфабрикатов, салатов, десертов и т. д. Но далеко не всегда при изготовлении этих блюд используются свежие продукты. Если в магазине завалялась докторская колбаса, срок годности которой подходит к концу, вместо того чтобы списать её, продавец может использовать её для приготовления, скажем, оливье. А чтобы покупатель не догадался о состоянии несвежих продуктов в салате, в блюдо добавят большое количество майонеза — соус «перекроет» подозрительный вкус. Насторожить должно и огромное количество перца в блюдах, эта пряность также способна перебить неприятный вкус блюда.

Просрочка вперёд

Этот способ чаще всего применяется со скоропортящимися товарами, например йогуртами, творогом, кефиром. В надежде на невнимательного покупателя сотрудники магазина выставляют на первые ряды полок продукты с подходящим к концу сроком годности или вовсе просроченные.

Если в ваши планы не входит покупка испорченного кефира, не поленитесь заглянуть вглубь полки, там наверняка найдутся упаковки со свежим товаром.

Запомните: по закону, товар с истёкшим сроком годности не должен появляться на прилавке. И даже если вы случайно приобрели несвежий продукт, вы имеете право:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать полного возмещения убытков, причинённых вследствие продажи товара ненадлежащего качества.


Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. АlF
    |
    17:40
    22.07.2016
    2
    +
    -
    А почему прописано только номинальное возмещение ущерба? Оно должно быть кратным! В три раза, в пять раз, даже в десять, в зависимости от товара. И платить должна сеть, а не вычитать эти деньги у продавцов из зарплаты. Только когда сетям станет невыгодно втюхивать нам просрочку, только тогда они пристально будут следить за продаваемым товаром. Купил 0,5 кг. мясного, а там тухлятина, можно серьёзно отравиться. Cмотрим на цену = 300 рублей, значит сеть платит вам 3330 рублей. Стоимость всех анализов "товара" и работу соответствующих надзирающих органов оплачивает только сеть. В убыток себе они работать не будут, вот и выйдет цена тухлятины в 15-20 тысяч. Через месяц многое изменится, а через три всё мошенничество в торговых сетях прекратится. Если многие и не будут связываться, то найдётся всё же немало людей, для кого этот путь будет путём справедливого наказания обманщиков.
Комментарии (4)
  1. евгений57
    |
    11:17
    22.07.2016
    0
    +
    -
    Здесь не указано ,что практически во всех супермаркетах мы платим за упаковку продукта,в который он упакован(подложка,пакет или плёнка),по цене самого продукта,т.к. вес на ценнике указан полный(и товар и упаковка).Но на это мало кто обращает внимание-привыкли.К примеру 10граммов упаковки "стоят" 10рублей при цене продукта 1000рублей.
  2. 16082007
    |
    12:42
    22.07.2016
    0
    +
    -
    евгений57: у нас в магазине спар скидывают на весах за тару .при расчете цены учитывают и тару как правило
  3. АlF
    |
    17:40
    22.07.2016
    2
    +
    -
    А почему прописано только номинальное возмещение ущерба? Оно должно быть кратным! В три раза, в пять раз, даже в десять, в зависимости от товара. И платить должна сеть, а не вычитать эти деньги у продавцов из зарплаты. Только когда сетям станет невыгодно втюхивать нам просрочку, только тогда они пристально будут следить за продаваемым товаром. Купил 0,5 кг. мясного, а там тухлятина, можно серьёзно отравиться. Cмотрим на цену = 300 рублей, значит сеть платит вам 3330 рублей. Стоимость всех анализов "товара" и работу соответствующих надзирающих органов оплачивает только сеть. В убыток себе они работать не будут, вот и выйдет цена тухлятины в 15-20 тысяч. Через месяц многое изменится, а через три всё мошенничество в торговых сетях прекратится. Если многие и не будут связываться, то найдётся всё же немало людей, для кого этот путь будет путём справедливого наказания обманщиков.
  4. Олег Болховский[googleplus]
    |
    05:04
    14.06.2017
    0
    +
    -
    Пожилая продавщица учит молодую практикантку: "Если лох смотрит на весы - обсчитывай! Если считает деньги - обвешивай ! Чему вас там только учат, в торговом ?" "Я не из торгового. Я из юридического."
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие организации смогут звонить должникам и встречаться с ними?
  2. Кто такая Ирина Богачева?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ