Примерное время чтения: 4 минуты
1940

Прикупить обновку. Экономист рассказала, какие бренды заняли рынок в РФ

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Вводя санкции и вынуждая международные компании закрывать свои магазины одежды и обуви в России, Запад рассчитывал, что мы будем ходить в лаптях. Однако, несмотря на первоначальный спад фэшн-рынка в России, уже 2024 год покажет положительную динамику. 

В ближайшие три года крупные российские компании планируют открыть свыше тысячи новых магазинов по продаже обуви и одежды. Это даже больше, чем число освободившихся торговых точек после ухода западных брендов. А вот турки через год работы вынуждены были закрыть часть своих новых магазинов в Москве. 

О новых реалиях фэшн-рынка в России aif.ru рассказала преподаватель кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Анастасия Мельникова

Кто сбежал и кто пришёл

По данным компании Fashion Consulting Group, в 2023 темп падения объемов фэшн-рынка в России сократился вдвое по сравнению с 2022 годом и составил −4%. После ухода в 2022 году международных ретейлеров объем рынка упал на 8,1%. Однако, по подсчетам аналитиков, 2024 год может стать первым годом с положительной динамикой объемов рынка до 2%. Позитивные прогнозы основаны на анализе активного развития российских брендов, а также растущего числа новых зарубежных брендов, пришедших в Россию за последние два года. Так, за 2023 год на российский рынок вышло 23 новых бренда — это рекордное количество, начиная с 2019 года. В 2022 году в страну пришло 11 компаний. 

Большинство новых брендов из Турции и Беларуси. Также встречаются компании из Киргизии, Ирана, Южной Кореи, Китая, Казахстана, Индии. Более 70% брендов относятся к сегменту одежды и обуви (в основном средний и средневысокий ценовой сегмент). Кроме того, есть вероятность возвращения на российский рынок ряда ушедших брендов под новыми именами, как это уже сделали такие компании, как испанская Inditex (новые имена получили марки Zara, Bershka, Pull&Bear и др.) и польский LPP (марки Reserved, Cropp, House и др.). Также растут объемы продаж на маркетплейсах, где популярные ушедшие западные бренды торгуются по параллельному импорту.

Конечно, далеко не все новые бренды будут в состоянии выдержать конкуренцию на рынке. Некоторые из новопришедших уже успели закрыться. Например, турецкие бренды Ipekyol и Twist закрыли магазины в Москве после года работы.

Носить своё

Наиболее активно развиваются на рынке отечественные бренды. Так, 85% площадей в торговых центрах заняли российские марки. Помимо роста присутствия российских марок в крупных ТЦ развивается и стрит-ритейл. За последние два года было открыто большое количество шоу-румов и корнеров российских брендов в различных регионах, в том числе в престижных районах в центре Москвы (ул. Петровка, Тверская, район Патриарших прудов, Остоженки и другие). Среди них такие бренды, как Botrois, Mavelty, My812 и т. д. По опросам консалтинговых агентств, 65% отечественных фэшн-брендов используют открытие оффлайн точки продаж, как маркетинговый инструмент.

Что касается присутствия отечественных брендов в онлайне, то здесь также наблюдается активный рост. По итогам 9 месяцев 2022 года компания Lamoda зафиксировала рост оборота российских брендов на 60%. Компания Wildberries отметила двукратный рост ассортимента отечественных марок, а количества продавцов — трехкратный. 

Аналитики отмечают, что наиболее сильные позиции у уже известных публике крупных российских компаний, таких как Lime, Gloria Jeans, Melon Fashion Group. В планы развития крупных российских сетей входит открытие в ближайшие три года более 1000 новых магазинов, что превышает количество освободившихся точек от ушедших брендов. Также крупные бренды планируют реализацию открытия новых моно- и мультибрендовых проектов (Idol у Melon Fashion Group, Motherbear у Jamilco и другие).

ТЦ снова в моде

Стоит также отметить, что поменялось поведение у покупательской аудитории на российском фэшн-рынке. Несмотря на ежегодный рост объемов торговли в сфере онлайн продаж, 57% покупателей приобретают одежду оффлайн — таковы данные аналитики Яндекс за 2023 год. 

Возвращается интерес публики к торговым центрам, который поначалу сильно упал после закрытия большого числа ушедших брендов. Так, на 8% возросло посещение магазинов одежды, а построение маршрутов до магазина увеличилось на 25%. В целом число свободных торговых площадей в ТЦ снизилось на 9%. 

Несмотря на рост инфляции, интерес покупателей к среднему и средневысокому ценовому сегменту вырос на 10% и составил 55%. Увеличился спрос на ювелирные украшения от 13% до 30% в зависимости от вида изделия. Опросы показывают высокую лояльность покупателей к своим любимым брендам, однако более 11 млн человек готовы рассмотреть новые бренды к покупке.

Все эти изменения не могут не радовать. Эксперты отмечают беспрецедентный рост активности российских компаний, как в плане расширения уже имеющихся брендов, так и увеличения числа новых. И вместе с тем — стабильный рост интереса покупательской аудитории.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах