Примерное время чтения: 2 минуты
1162

Почему блогеры рекламируют алкоголь, когда это запрещено законом?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

По закону в средствах массовой информации и в интернете запрещена реклама алкогольной продукции (п. 8, ч. 2, статьи 21 Федерального закона «О рекламе»). 

Несмотря на запрет, блогеры регулярно рекламируют алкогольную продукцию (например, на YouTube). Почему? 

Как говорит адвокат Михаил Герголенко, чтобы не получить жалобы и блокировку, блогеры придерживаются определенных правил, которые формально позволяют обходить законодательные запреты. Во-первых, они не поворачивают этикетку со спиртным к камере. «Если алкоголь торговой марки обладает отличительными характеристиками, можно не поворачивать этикетку, тем самым формально не рекламируя конкретную торговую марку», — отмечает эксперт. 

Во-вторых, блогеры используют такой формат, как рекомендация — рассказывают о каком-то якобы любимом напитке, в состав которого входит алкоголь. В данном случае также получается обходить законодательный запрет и избегать санкций, поскольку прямой продажи товара и рекламы не происходит. 

«На вопрос, почему блогеры продолжают это делать, ответить достаточно просто: во-первых, подобные рекламные интеграции алкогольной продукции в аккаунтах блогеров очень хорошо оплачиваются, во-вторых, государство не уделяет пристального внимания контролю и мониторингу за производимыми рекламными коллаборациями», — добавляет юрист. 

Кроме того, по словам Владимира Кузнецова, производители алкогольной продукции, готовя рекламные интеграции, помимо прочих расходов закладывают в бюджет затраты на штрафы. 

За нарушение закона о рекламе алкоголя предусмотрена следующая ответственность: для физических лиц — штраф в размере 2-2,5 тысячи рублей, для индивидуальных предпринимателей — 4-20 тысяч рублей, для организаций — 100-500 тысяч рублей.

«С учетом незначительности размера штрафов доход блогеров от рекламы покрывает любые возможные санкции. <...> Блогерам довольно часто удается избежать штрафов, поскольку на протяжении длительного времени они оставались вне поля зрения ФАС. Истории о наложении штрафов начали появляться только в 2019-2020 годах (в то время, как запрет установлен с 2012 года). Например, в 2019 году ФАС РФ оштрафовала блогера Илью Варламова за рекламу виски бренда Dewar’s», — рассказывают Кузнецов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах