Сколько российские блогеры заработали за год?
За прошлый год блогеры из РФ только в Instagram и YouTube заработали 11,1 миллиарда рублей, сообщает РБК со ссылкой на исследование российского офиса международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB). По сравнению с 2019 годом доходы отечественных блогеров выросли почти на 64%. Для сравнения: рекламная выручка всех издателей газет и журналов в прошлом году составила 8 миллиардов рублей, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России.
11,1 миллиарда — это цифра только легального заработка, который раскрывают сами инфлюенсеры или агентства. Сумма «серого» дохода может быть еще больше.
«Инстаграмщики» за продвижение товаров и услуг получили 7 миллиардов рублей (рост на 69% по сравнению с прошлым годом). Чаще всего в Instagram публиковалась реклама товаров и услуг из категорий «красота», «мода», «дом», «интерьер», отмечают аналитики агентств Yoloco и Kedoo, которые принимали участие в исследовании.
Доходы отечественных блогеров в YouTube составили 4,1 миллиарда рублей (рост на 55% по сравнению с прошлым годом). Любопытно, что на этом сервисе чаще продвигались совсем иные, по сравнению с Instagram, товары: «еда и напитки», «электроника», «игры», «e-commerce».
По мнению основателя и генерального директора агентства BloggerBase Антона Петухова, «серый» заработок блогеров может быть сопоставим с легальным или быть даже выше: точно посчитать такой доход невозможно, поскольку лидеры мнений в том числе сотрудничают с компаниями, которые не имеют права продвигать свои товары и услуги: это онлайн-казино, букмекеры, финансовые пирамиды, криптовалютные конторы. Очевидно, что гонорар за рекламу этих организаций блогеры получают в «конверте».
Кто из блогеров зарабатывает больше всех?
Рейтинг блогеров с самыми высокими доходами на YouTube по версии Forbes возглавляет Нурлан Сабуров, у его канала LABELCOM 4,5 миллиона подписчиков, а доход от рекламы оценивается в 3,55 миллионов долларов в год.
Второе место занимает техноблогер Валентин Петухов (канал Wylsacom — 9,6 миллиона подписчиков) с доходом в 3,41 миллиона долларов.
На третьем месте — юморист Александр Гудков (канал «Чикен Карри» — 2,5 миллиона подписчиков), который за год заработал 1,13 миллиона долларов.
На четвертой строчке рейтинга Forbes расположился Юрий Дудь (канал «вДудь» — 8,2 миллиона подписчиков) с доходом 980 тысяч долларов.
А замыкает пятерку лидеров актер Антон Лапенко (канала «Лапенко» — 2,8 миллиона подписчиков) с таким же доходом, как у Дудя — 980 тысяч долларов.