Исчезнет ли поддельная одежда после введения в РФ обязательной маркировки?
С 2019 года на ряде продаваемых в России товаров появится маркировка. Это — табак, парфюм, шины и покрышки, фототехника, кухонное и постельное белье. Самая крупная группа товаров, подлежащих обязательной маркировке — обувь и одежда (трикотажные блузки, куртки, плащи, пальто, кожаная одежда).
По подсчетам экспертов, каждая третья вещь на российском рынке является контрафактной. Откуда в нашу страну завозится фальсификат и поможет ли маркировка снизить его долю?
Отвечает генеральный директор Fashion Consultig Group Анна Лебсак-Клейманс:
«Оценки общего рынка нелегитимной продукции в России у разных источников колеблются в коридоре от 25% до 35% всей продажи одежды, обуви и аксессуаров. Больше всего, конечно же, подделываются сумки, одежда и различные аксессуары.
Основными регионами поставок в Россию контрафактной и фальсифицированной продукции остаются страны Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур, Индия и др.), а также со значительным отрывом от них Болгария, Турция, Польша и Украина. При этом объем изготовления контрафакта на территории Российской Федерации незначителен. Подделки привозят на открытые рынки, где закупаются в самые разные региональные мультибрендовые магазины.
Привлечь к ответственности продавцов поддельной продукцией, парфюмерией или одеждой очень сложно. Главная проблема — это то, что выявить подделку может только специальная экспертиза, которая проводится при возбуждении уголовного дела в отношении продавцов контрафактного товара. Лидерами в инициативах по борьбе с подделками являются самые крупные игроки люксового сегмента и крупные интернет-платформы.
Маркировка — эффективный способ защиты от контрафакта. Фактически это электронный паспорт товара, по которому всегда можно определить историю его происхождения и его фактические характеристики. Плюс электронный формат упрощает систему учета и выявления фактов нарушения прав правообладателей».