Цены на сахар в крупных торговых сетях Москвы за последние дни снизились примерно на пять рублей за килограмм. Это произошло одновременно со снижением ажиотажного спроса, сообщили представители торговой сети «Азбука вкуса».
Специалисты объяснили, почему цены в магазинах в марте резко выросли. Это было связано с изменением цены у поставщиков. Чем выше спрос, тем выше стоимость товаров. При падении спроса цены снижаются, чтобы товар не залеживался на полках.
«В период повышенного спроса мы получали уведомления от поставщиков о повышении отпускных цен и каждое из них рассматривали в индивидуальном порядке, обсуждали объективность повышения и возможности по его сдерживанию», — говорится в сообщении.
В торговой сети пояснили, что если изменение цены было обоснованным, сахар от этого поставщика продавался в магазинах по более высоким ценам. На этой неделе ситуация развернулась в обратную сторону.
«Сейчас мы наблюдаем тенденцию к снижению розничной цены на этот продукт и стабилизации спроса и стоимости товара», — добавили представители торговой сети.
Для ликвидации создавшегося дефицита ретейлеры и магазины пересмотрели цепочки поставок, чтобы найти «узкие места» в логистике, а также ускорить доставку товара в те торговые точки, где наблюдался повышенный спрос.
В торговой сети «Лента» также отметили снижение спроса и цены на сахар.
«Мы действительно видим снижение спроса на сахар, он не столь повышен, сколько неделю назад. Нам также удалось преодолеть сбои в поставках, сейчас в магазинах сети есть сахар разных ценовых сегментов, начиная от 70 руб. за 1 кг и далее», — сказала директор по связям с общественностью и госорганами сети «Лента» Мария Филиппова.
Эксперты напоминают, что внутренних запасов сахара в стране достаточно для удовлетворения потребностей населения. Как показывает опыт предыдущих лет, ситуация скоро нормализуется, поэтому нет смысла создавать большие запасы как сахара, так и других базовых товаров. Россия полностью себя ими обеспечивает.
Накануне в Минпромторге РФ заявили, что спрос на сахар в российских магазинах упал более чем в два раза по сравнению с периодом ажиотажа.