Уход из РФ бренда кофе Jacobs не должен сильно затронуть российского потребителя – ни ценой, ни качеством. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» выразил доктор экономических наук Леонид Холод.
Как стало известно накануне, компания JDE Peet’s, которой принадлежат бренды кофе и чая Jacobs, L'Or, Tassimo, Douwe Egberts, Pickwick и Senseo, прекратит их продажу в России до конца года.
Экономист объяснил, что рынок кофе и чая в РФ давно освоен другими компаниями, которые выпускают данные напитки. Кроме того, добавил эксперт, в ситуации с JDE Peet’s будет переход на местные бренды.
«В процессе локализации название просто изменят на любое другое, но по дизайну потребитель сможет угадать знакомый ему продукт», – пояснил Холод.
По его словам, из-за этого стоимость на ассортимент может увеличиться, так как остальные игроки рынка могут поднять цены на свои напитки.
Напомним, в первой половине этого года компания JDE Peet’s перешла от многоканальной организации в Европе к локальному сегменту в России. Локализация брендов для российского сегмента привела к убыткам Jacobs в размере 185 млн евро за первые полгода.