Примерное время чтения: 3 минуты
1581

Чек жжет. Названы самые опасные при покупке товары

Любой россиянин может обезопасить себя от покупки некачественного, контрафактного товара, используя специальное приложение для мобильного телефона, сообщил член комитета Госдумы по бюджету и налогам, президент международной ассоциации «Антиконтрафакт» Владислав Резник.

«Многие россияне определяют нелегальность товара по своим критериям, — отметил эксперт в ходе круглого стола „Борьба с контрафактом. Роль государственной системы маркировки“. — Но часть потребителей уже использует приложение „Честный знак“, которое имеет огромный потенциал для раскрытия всей информации по приобретаемым товарам и продуктам».

Госсистема «Честный знак» позволяет проследить путь товара на всех этапах и призвана гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции.

В России уже введена обязательная маркировка молочной продукции, лекарств, табака, шуб, обуви и прочих товаров, в общей сложности коды наносятся на товары 24 групп, что соответствует примерно 20% несырьевого ВВП России, еще по 14 группам проходят эксперименты.

«Введение маркировки на растительное масло обелило этот рынок на 32%, — подвел итоги Резник. — На текстиль — на 33%, на питьевую бутилированную воду — на 41%. Но остается еще много проблем. Чаще всего обращения граждан на продажи контрафакта касались табачной продукции, икры и алкоголя. Также по-прежнему велик риск нарваться на подделку, покупая парфюмерию, косметику, обувь».

Госорганы, система маркировки и ассоциация «Антиконтрафакт» делают многое, чтобы с полок российских магазинов исчезли некачественные товары и продукты, несущие угрозу здоровью потребителей. Но вытеснить из торгового оборота нелегалов непросто.

«До сих порт контрафакт занимает до трети рынка детских игрушек, — говорит эксперт. — Более трети — на рынке запчастей для автомобилей, более четверти всего цемента также производится в серой зоне. Изначально на приобретение контрафактной продукции жаловались в основном клиенты маркетплейсов, но ближе к концу 2024 года такие жалобы стали поступать и от покупателей в обычных магазинах».

Несмотря на все усилия, опасность нарваться на фальшивку по-прежнему высока.

«Согласно нашему исследованию, 67% россиян сталкиваются с контрафактом 1-2 раза в год, — отметил Резник. — А четверть наших сограждан — ежемесячно и чаще».

Ранее эксперты рассказали aif.ru, что с 1 ноября 2024 года кассы магазинов начали блокировать продажу некачественной продукции по восьми товарным категориям

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах