С 1 ноября кассы всех российских магазинов начнут блокировать продажу некачественных товаров восьми категорий, среди которых пиво, обувь, духи и одежда. Торговля готова к нововведению, призванному оградить покупателей от опасной продукции, сообщили опрошенные aif.ru эксперты.
«Включение проверки новых категорий товаров будет происходить на уже отработанных процессах, — говорит сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова. — Поэтому сложностей возникать не должно. Также рассчитываем на повышение контроля со стороны поставщиков в своей части, чтобы минимизировать случаи запрета продаж уже на кассе».
Ключевую роль в контроле качества и легальности товаров на кассах магазинов отводится маркировке. Нанесение специальных меток позволяет проследить путь товара на всех этапах и сократить объемы теневого производства. Одновременно госсистема маркировки «Честный знак» призвана гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. Ранее в России уже была введена обязательная маркировка молочной продукции, лекарств, табака, шуб, обуви и прочих товаров, в общей сложности коды наносятся на все товары 24 групп, еще по 14 группам проходят эксперименты.
Теперь контроль качества выходит на новый уровень. При сканировании кода маркировки касса будет отправлять данные в систему «Честный знак», и, если, несмотря на все барьеры, нелегальная продукция все же попала на полки магазинов, товар просрочен, продается с нарушением цены, отсутствием сведений о коде или товар с таким кодом уже выведен из оборота, то касса заблокирует его продажу.
Такой режим продаж с 1 ноября вводится в отношении пива и слабоалкогольных напитков, обуви, фотоаппаратов, шин, одежды, духов, БАДов, антисептиков и отдельных видов медицинских изделий. Технология уже опробована — с 1 апреля кассы магазинов блокируют табак и разливное пиво, с 1 мая к ним добавились вода и молочная продукция. И результат не замедлил себя ждать.
«В табачной продукции было заблокировало 24,9 млн единиц с признаками контрафакта и 9,5 млн единиц продукции неизвестного происхождения, — перечисляет заместитель генерального директора ЦРПТ (оператор госситемы “Честный знак”) Реваз Юсупов. — Также покупатель не смог приобрести 13,7 млн литров просроченного пива в кегах, 12 млн литров пива с признаками контрафакта, 1,5 млн литров пива неизвестного происхождения. Только за шесть месяцев разрешительного режима кассы заблокировали не менее 18,4 млн литров просроченной молочной продукции и 30 млн литров с признаками контрафакта. Кроме того, режим не позволил магазинам продать почти 56 млн литров контрафактной воды, 7 млн просрочки и более 53 млн литров воды неизвестного происхождения».
Ранее эксперты объяснили aif.ru, с какой целью в России предполагается ввести маркировку косметических средств.