Российские ритейлеры на два месяца заморозили цены на корзину из 20 социально значимых товаров, передает ТАСС.
По сообщениям антикризисной комиссии, возглавляемой первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым, повышать цены на товары торговые сети не будут, но снизят их при снижении закупочной стоимости.
«Фиксируя цены, торговые сети не будут допускать повышения розничной стоимости, но будут снижать цены в случае снижения закупочной стоимости», - говорится в релизе по итогам заседания антикризисной комиссии.
Ранее Ассоциацией компаний розничной торговли, которая объединяет крупнейшие торговые сети России, в ФАС был направлен проект соглашения о фиксации розничных цен на социально значимые продукты. ФАС поддержала идею ритейлеров заморозить цены на продукты.
Сообщается, что цены будут зафиксированы на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список этих товаров каждый ритейлер определяет самостоятельно. В Ассоциации компаний розничной торговли заверили, что при снижении закупочной стоимости на эти продукты понизятся и розничные цены на них.
Ранее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович высказал опасение, что торговые сети могут поднять цены на товары несоциальной значимости, на которые не распространяется решение о заморозке цен. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, наоборот, надеется, что ритейлеры в условиях заморозки цен на соцтовары не станут накручивать цены на другие продукты с целью компенсации своих издержек.
Аналитики подсчитали, что в 2015 году россияне потратят на продукты половину семейного бюджета.
«Запредельные цифры». Как ограничить рост цен?
В нескольких регионах обсуждают возможность введения продуктовых карточек для социально незащищённых слоёв населения. Если рост цен продолжится, к этой категории можно будет отнести чуть ли не половину россиян. Подробнее>>
Банановая инфляция. Какие продукты в России дорожают сильнее всего?
После введения продуктового эмбарго и в результате сильной девальвации рубля инфляция ускорилась до двузначного уровня. Подробнее>>