Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в торговые сети меморандум о сдерживании цен на продукты первой необходимости. Речь идет о том, чтобы не увеличивать цены на социально значимую продукцию более чем на 30% раз в квартал, сообщает Известия.
С 22 декабря по 31 марта следующего года АКОРТ предлагает семь антикризисных правил торговли. Изменяются сроки принятия решения по изменению ценовой политики и уведомления об этом поставщика. Срок рассмотрения новых цен сократился до двух недель.
Стоимость социально значимой продукции не должна повышаться более чем на 30% в течение 3 месяцев. К таким продуктам относятся говядина, свинина и баранина на кости, курица (кроме окорочков), мороженая рыба, подсолнечное и сливочное масло, молоко, куриные яйца, соль и сахар-песок, некоторые овощи и фрукты.
Поставщикам предписано принять все необходимые меры по выполнению заказов и обязательств на поставки товаров. Таким образом можно избежать дефицита некоторых групп товаров.
Организация рассчитывает, что большинство участников рынка присоединится к меморандуму, чтобы избежать резкого повышения цен в условиях нестабильности российской валюты.