1355

Индекс цен. Где продукты дешевле, поможет определить новый показатель

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Получится ли совместно бороться с терроризмом? 18/11/2015 Сюжет Социальное страхование
Первые замеры показали: продуктовая корзина в сети дешевле среднероссийской.
Первые замеры показали: продуктовая корзина в сети дешевле среднероссийской. © / Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости

В дополнение к Росстату

Индекс Доу - Джонса, отображающий текущее состояние американской промышленности, или индекс потребительских цен, что регулярно п­убликует Росстат, известны всем. И вообще экономисты очень любят использовать индексы для того, чтобы с их помощью показать ситуацию в той или иной области. А журнал The Economist придумал такой оригинальный показатель, как индекс Биг-Мака. И этот неофициальный способ определения паритета покупательной способности стал в­есьма популярным в м­ире. 

Но вот и у нас появился неофициальный индекс. Компания X5 Retail Group, которой принадлежит несколько российских розничных продуктовых сетей, представила его в москов­ском пресс-центре ТАСС. Это «Индекс «П­ятёрочки» - новый и­нформационный продукт, п­оказывающий динамику розничных цен в одноимённой сети. 

Как пояснили представители компании, крупным ретейлерам регулярно задают вопросы о конкретных ценах в магазинах, причинах их изменения и расхождения со средними показателями. Для ответов на них и создали новый показатель - индекс продовольственных цен, взяв за основу уже отработанную методологию Росстата по о­пределению цены минимальной продуктовой корзины. 

«Мы решили показать стоимость такого же набора продуктов в конкретной торговой сети, пояснить причины изменений от месяца к месяцу. Надеемся, что это до­полнит статистические данные, даст более широкую и объективную картину», - сказала Елена Коннова, директор по корпоративным коммуникациям компании.

Статистики благодарны

Новый индекс - это соотношение средних цен в магазинах торговой сети с данными Росстата, он рассчитывается на базе продуктов, входящих в федеральную корзину. А в ней - овощи, фрукты, молоко, подсолнечное масло, чай, сахар, крупы, курица и другие социально значимые товары. Методология расчёта верифицирована Федеральной службой государственной статистики РФ.  

По словам Ларисы Кобринской, начальника управления статистики цен и финансов службы, Росстат наблюдает за ценами 68 тыс. различных организаций в 276 городах России. Х5 Retail Group стала первой из крупных российских компаний, которая решила помочь статистикам и самостоятельно раскрыть собст­венные данные о ценах на важнейшие продукты питания. «Мы очень благодарны им за сотрудничество. Надеемся, что и другие сети со временем подтянутся», - добавила Л. Кобринская.

А Полина Киселёва, директор по маркетингу торговой сети, говорит, что с помощью своего индекса компания надеется донести до самой широкой аудитории свежую и объективную информацию о динамике розничных цен в торговых сетях и особенностях их формирования. «Показатель комплексный, довольно сложный. Мы делаем это, чтобы понимать, что происходит в торговле», - уточняет она. 

Цены ниже

В компании объясняют разницу между ценами в показателях Росстата и ценниках в магазинах сети в первую очередь так называемыми продуктами-драйверами. 

«В сентябре, например, ими стали овощи и фрукты, подсолнечное масло, охлаждённая курица. Наши цены были ниже в связи с большим объёмом закупок и промоакциями, которые мы проводим в своих магазинах каждую неделю», - приводит пример П. Киселёва.

Но почему Х5 Retail Group решила взять для расчётов именно эту из своих сетей? Её представители объясняют: ввиду широкого проникновения в регионы и высокой доли в товарообороте группы - порядка 70%. Расчёты нового индекса проводятся на основе розничных цен в 6 тыс. магазинов торговой сети, работающих в 53 регионах страны. 

Уже первые замеры показали: стоимость минимального продуктового набора в сети в целом соответствует общероссийским и региональным трендам, стабильно оказываясь ниже на несколько пунктов. Так, в июле рассчитанная Росстатом стоимость продуктовой корзины по России составляла 3776 руб., а здесь она обходилась покупателям в 2458 руб. В сентябре-октябре, по данным Росстата, стоимость минимального набора продуктов в стране оказалась на уровне 3517 руб., а в этой сети колебалась в границах 2151-2202 руб. 

Относительно низкие цены представители компании объясняют её ответственной социальной политикой и обещают, что в дополнение к рассчитываемым сейчас индексам для европейской части РФ, Москвы и Санкт-Петербурга их будут формировать по каждому из городов присутствия торговой сети.

Здесь надеются, что это поможет не только статистикам, но и государственным органам, участникам рынка, экспертам, а также продвинутым потребителям оперативно анализировать ситуацию в продовольственном секторе. Публиковать свой индекс планируют на 7-й день месяца, сразу после выхода соответствующего индекса Росстата.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы