Самые крупные российские маркетплейсы займутся параллельным импортом, чтобы наладить продажу ушедших из РФ брендов. Об этом сообщает «Коммерсант».
Так, представители «Яндекс Маркета» заявили, что ищут новые каналы поставок бытовой техники, электроинструментов, электроники, товаров для здоровья. Кроме того, компания намерена создать отдельное подразделение для ввоза товаров в рамках параллельного импорта.
Сообщается, что на склады маркетплейса уже прибыла различная бытовая техника зарубежных марок.
В свою очередь управляющий директор онлайн-ретейлера Ozon Сергей Беляков рассказал о планах компании самостоятельно заняться поставками по параллельному импорту. Так, на площадке уже появилась оригинальная продукция Apple.
Также на площадке могут появиться товары люксовых брендов холдингов LVMH (владелец торговых марок Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain и других) и Kering (бренды Balenciaga, Gucci, Yves Saint Laurent и другие).
По словам Белякова, из-за строгих правил люксовых брендов многие товары никогда не появлялись в продаже на территории РФ и не были представлены в онлайн-магазинах.
«Однако легализованная весной процедура параллельного импорта позволяет избежать подобных ограничений со стороны брендов и прежде всего силами продавцов расширить такой ассортимент», – добавил он.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в Россию по параллельному импорту с начала работы механизма поставили продукции почти на 2 млрд долларов.