Примерное время чтения: 1 минута
386

Уход зарубежных брендов не снизил потребительской активности россиян

Москва, 6 июня - АиФ-Москва.

Многие иностранные бренды покинули российский рынок, но россияне не стали меньше тратить на покупки, объяснил специально для aif.ru директор по развитию ритейл-сервисов NielsenIQ Роман Фомин.

По его словам, потребители относительно безболезненно перешли на товары других производителей.

«Наши люди еще в допандемийный период становились все менее брендозависимыми, – отметил эксперт. – Поспособствовали этому активные промоакции и скидки от торговых сетей и производителей, и покупатели охотно изменяли привычному бренду, если в той же группе товаров продавался продукт схожего качества, но с существенной скидкой. Лояльность потребителей к брендам падала последние несколько лет, россияне расширяли круг посещаемых магазинов и ассортимент покупок, искали новинки».

Кроме того, в последнее время многие россияне, по мнению Романа Фомина, сознательно отдают предпочтение отечественным товарам.

«Сейчас 47% потребителей нашли альтернативу ушедшим брендам, причем большинство из них целенаправленно искали замену среди отечественных товаропроизводителей, – указывает эксперт. – Среди россиян всех возрастных групп есть запрос на локальный патриотизм. Конечно, для части потребителей уход иностранцев стал заметным, но постепенно привычки меняются, и все больше из них переходят на новые бренды, не снижая потребительской активности».

Фомин заключил, что сейчас сложились хорошие условия для вывода на рынок товаров под новыми марками, поэтому в последнее время так много появилось новых производителей по всей России.

Согласно данным исследовательской компании NielsenIQ, индекс потребительской уверенности в первом квартале 2023 года вырос на четыре пункта до 104 пунктов. Значение индекса выше 100 пунктов обозначает преобладание оптимистических настроений среди потребителей.  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах