Примерное время чтения: 5 минут
3869

Перспективы огромные — нужны кадры. Как на Кубани производят одежду?

Варвара Гертье / РИА Новости

Легкая промышленность сегодня может перейти в разряд экономических тяжеловесов. Ведь большинство массовых иностранных брендов одежды ушли с российского рынка. Успешно ли заходят на освободившиеся ниши кубанские производители — рассказывает «АиФ».

Спрос вырос

В Краснодарском крае на сегодняшний день функционируют более ста предприятий легкой промышленности. Они шьют одежду, трикотажные, текстильные и кожаные изделия, производят обувь. В отрасли заняты более четырех тысяч человек. При этом доля легпрома в общем объеме промышленного производства Кубани составляет 2%.

«Мы специализируемся на пошиве школьной формы, а в межсезонье изготавливаем женскую одежду. Сейчас выпускаем пальто, куртки, кардиганы. Спрос на наши изделия в последнее время вырос. Так, ушли многие зарубежные бренды и производители, “дышать” стало легче. Реализуем свою продукцию через собственные магазины, постоянных клиентов и на маркетплейсах. Кстати, в интернете продажи идут хорошо, — рассказывает директор швейной фабрики в Армавире Александр Васильев. — Ткани используем на 90% китайские, а также берем индийские, турецкие и российские материалы.

Закупки делаем там же, где и раньше, поставщики остались прежними, но изменилась логистика. Из-за этого поставки стали задерживаться на три месяца. К тому же все это сказалось на цене. Если раньше контейнер сырья обходился примерно в 190 тысяч рублей, то теперь он стоит более миллиона рублей. Если полгода назад день хранения заказа в Москве обходился в пять тысяч рублей, то теперь — в 25 тысяч рублей. Естественно, это привело к удорожанию наших изделий. Тем не менее перспективы для развития есть, но пока стоит острая нехватка кадров».

По словам руководителей швейных фабрик, сегодня легпром испытывает дефицит специалистов. Так, из 100 выпускников, приходящих на практику, на предприятии остаются работать единицы. Большой спрос на швей, конструкторов одежды и других работников. Специалистам предлагают зарплату в среднем от 25 до 40 тысяч рублей.

Почему не идут работать?

Более 30 фабрик и заводов Кубани увеличивают объемы выпуска или перепрофилируются. Так, по данным пресс-службы администрации Краснодарского края, начали производить термобелье, экипировку, спальные мешки, военные рюкзаки и другое. Производители обуви увеличивают выпуск сапог, предприятия химпрома — косметико-гигиенической продукции.

«Наше предприятие — одно из крупнейших поставщиков средств индивидуальной защиты, спецодежды и обуви в Краснодарском крае и ЮФО. Работаем уже 16 лет, — рассказывает руководитель краснодарской фабрики Карина Нешумова. — Во время пандемии мы перепрофилировались и стали шить маски и защитные костюмы для медиков, сейчас увеличили производство спальных мешков и трикотажных изделий (футболки, свитшоты и так далее) для военнослужащих. Со сбытом сложностей нет, наоборот, запросов больше, чем возможностей.

Возможности ограничены в связи с тем, что сейчас не хватает сырья. Оно китайское, его буквально раскупили. Ткани темных тонов, камуфляжной расцветки практически не осталось. Производители не были готовы к такому ажиотажному спросу. С фурнитурой пока проблем нет».

По словам Нешумовой, необходимы кадры. Молодежь не идет в швеи. Почему? Многие считают это трудной, невостребованной и малооплачиваемой профессией, но самом деле — это не так. Активный курс на импортозамещение, уход с рынка зарубежных брендов, растущая компетенция отечественных модельеров — подстегивает российский легпром, и он набирает небывалые обороты. Хорошие швеи, вышивальщицы и другие профессионалы легпрома сегодня на вес золота. Нужны кадры, и чем больше смогут производить, тем выше будут доходы в отрасли.

Что шьют фабрики Кубани?

Кстати, с 15 по 17 ноября состоялась Международная бизнес-платформа по аутсорсингу для легкой промышленности BEE-TOGETHER.ru, в которой приняли участие кубанские производители.

На площадке коллективной экспозиции Краснодарского края четыре предприятия легпрома продемонстрировали новинки сезона под торговыми марками «Yurma Fashion», «Александрия», «AGENDA», «Швейное производство Саяны». Стенд Кубани на платформе организовали департамент промышленной политики и Фонд развития промышленности региона. 

В ходе работы экспозиции Кубани провели около 60-ти деловых встреч с посетителями бизнес-платформы. Это крупные российские ритейлеры, представители международных брендов, дизайнеры, производители одежды с запросами на производство коллекций самых разных сегментов. Таким образом, площадка позволила краевым производителям не только заключить выгодные контракты, но и повысить узнаваемость брендов кубанских торговых марок на внутреннем рынке.

Кубанские швейные фабрики представили на платформе образцы коллекций женской и мужской одежды в классическом стиле, одежды из натуральных и джинсовых тканей, а также спортивного стиля и одежды для беременных. Всего участниками проекта стали в этом году 100 предприятий из России и зарубежных стран.

«Выставка показала себя как эффективная площадка для проведения переговоров с потенциальными заказчиками. Кубанские производители ежегодно принимают в ней участие и заключают договоры на загрузку свободных производственных мощностей. Это позволяет обеспечить сотрудников работой и исключить простой оборудования», — отметил директор Фонда развития промышленности региона Дмитрий Цаплев.

Кстати

Одна из кубанских фабрик по производству матрасов увеличила выработку на 50%. Предприятие в рамках нацпроекта «Производительность труда» на протяжении полугода оптимизировало процесс изготовления продукции.

Внедрение бережливых технологий позволило предприятию сократить время протекания процесса с 3 часов до 58 минут, запасы уменьшить в 2,5 раза, а выработку увеличить почти на 50%.

Вступить в национальный проект могут региональные предприятия пяти базовых несырьевых отраслей экономики: обрабатывающее производство, сельское хозяйство, строительство, транспорт и торговля. Выручка компании должна быть от 400 млн в год, при этом доля иностранного капитала не должна превышать 50%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах