Самолёт Ил-76. / Владимир Астапкович / РИА Новости
На этой неделе, с 25 по 30 августа, в подмосковном Жуковском пройдёт авиасалон МАКС-2015. Поскольку мероприятие проводится раз в два года, авиасалон этого года станет первым после эскалации отношений РФ с Западом и введения антироссийских санкций. Изменится ли что-то для МАКС в этом году, попробовал разобраться АиФ.ru.
Авиасалон в Жуковском готовит солидную «развлекательную» программу с участием пилотажных групп российских ВВС («Русские Витязи», «Стрижи», «Беркуты», «Крылья Тавриды», «Русь») и латвийской пилотажной группы Baltic Sea. В рамках МАКС-2015 можно будет увидеть отечественную и иностранную авиапродукцию.
По словам главы аналитической службы «АвиаПорт» Олега Пантелеева, в этом году интерес гостей авиасалона, по традиции будет, направлен в сторону военной техники. «То, что будет летать целых 8 пилотажных групп, безусловно, привлечёт интерес любителей авиации. Хотя Объединённая авиастроительная корпорация и другие наши интегрированные структуры делают ставку на развитие гражданского авиастроения и в этом плане будут представлены объекты ОАК, будет представлен SuperJet, естественно. Я уверен, что именно с этими гражданскими программами и будут связаны основные контракты. Совокупная стоимость контрактов, скорее всего, несколько снизится по сравнению с прошлым МАКС. Но в то же время контракты, которые могут быть, — будут все равно знаковыми. Они покажут, что правительство продолжает поддерживать авиапром, продажи российских самолётов», — пояснил Пантелеев АиФ.ru.
«Несмотря на то, что МАКС является одним из крупнейших авиационных форумов в мире, он не очень-то коммерческий салон. По сравнению с другими крупными европейскими или американскими форумами, объёмы контрактов, заключённых на МАКС, незначительны. Но при этом у нашего авиасалона немного другая задача: он, скорее, является не торговой площадкой, а деловой. Те, кто приезжают в Жуковский, приезжают для того, чтобы сложились какие-то новые контакты, по поводу поставщиков, например, оборудования, налаживания деловых связей, наконец», — говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Поскольку с момента прошлого МАКСа отношения РФ со странами Запада, некоторые из которых интересовались российской авиационной техникой, охладели и в отношении нашей страны были введены санкции, в этом году иностранное участие на авиасалоне будет не таким обширным, как раньше, признают эксперты.
«В первую очередь не будут участвовать мелкие компании (те, кто производят отдельные системы, агрегаты). А что касается крупных производителей, то они, наоборот, заявили о твёрдом намерении участвовать в авиасалоне, в первую очередь это американские Boeing, Airbus, они не собираются покидать российский рынок, он для них очень важен: будут показаны образцы техники, ожидается прилёт иностранных самолётов», — отмечает Гусаров.
Если говорить о масштабе мероприятия с точки зрения количества участников, то радикального спада не ожидается, лишь немного сократится международное участие: на МАКС не приедут украинские и израильские компании, однако будет расширено присутствие иранских авиапроизводителей.
«Все понимают, из-за чего от участия отказались украинцы: это и экономическая ситуация, и конечно, политическая. Хотя сами украинские фирмы хотят участвовать, они понимают, что в России остались все их связи и партнёры. В России их рынок. Однако в нынешней политической ситуации участие в МАКС для них будет равносильно предательству родины», — рассуждает Гусаров.
«Для непрофессионалов авиасалон этом году не будет сильно отличаться от мероприятий прошлых лет. Все крупные игроки будут присутствовать в России. Санкции на него окажут номинальный эффект, скорее может сказаться экономическая ситуация, в которой небольшим российским фирмам тяжело участвовать в крупных авиафорумах, и допускаю, что их количество будет несколько скромнее, чем раньше», — добавляет эксперт.
Кто покупает нашу технику?
Если посмотреть на географию покупателей авиатехники российского производства, это в основном страны «третьего мира». Традиционными партнёрами России в сегменте военной авиации являются государства Юго-Восточной Азии, а также страны Африки, но в гораздо меньшей степени. Если говорить о вертолётной тематике, довольно серьёзную заинтересованность в российской технике проявляет Южная Америка, в первую очередь Бразилия, что, по мнению экспертов, является очень серьёзным фактором успеха отечественного авиапрома.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.