В России появится Фонд строительства и реконструкции аэродромной системы. С этим предложением к президенту РФ Владимиру Путину обратился глава Минтранса РФ Виталий Савельев. Президент поддержал идею и поручил проработать возможные источники финансирования.
«Фонд для строительства и реконструкции аэродромной системы — возможный проект. Надо над этим просто поработать, понять источники финансирования. А так, в целом, это правильно, согласен. Хозяйство большое, нужен постоянно действующий надежный источник», — сказал Путин.
Из 228 действующих аэродромов почти половина к 2030 году будет нуждаться в капитальном ремонте, доложил Савельев. Это потребует немалого объема финансирования, поэтому в качестве выхода профильное министерство считает возможным создание аналога дорожного фонда, который займется реконструкцией воздушных гаваней. Министр подчеркнул важность поиска решения проблемы — в случае, если необходимая сумма не будет найдена, часть аэропортов придется закрывать.
«У нас в стране к 2030 году в эксплуатации будет 241 аэродром, из которых на сегодняшний день уже 228 — это действующие аэродромы, из которых 111 подлежат реконструкции и капитпальному ремонту до 2030 года. На все это нам необходимо 383 миллиарда рублей. [...] Предлагаем создать фонд именно для капитального ремонта и реконструкции аэродромов, потому что такой объем финансирования требуется. У нас есть варианты, когда часть аэродромной инфраструктуры будет по техническим причинам требовать ремонта, либо мы ее должны будем закрывать», — сказал Савельев.
Создание Фонда будет способствовать повышению безопасности полетов, пояснил aif.ru эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. Он подчеркнул важность этого решения на фоне расширения в России авиаперевозок, развития собственной системы авиации и строительства новых аэропортов.
«Подходит время, когда взлетно-посадочные полосы потребуют ремонта, и власти думают об этом заблаговременно. Растет нагрузка на аэродромы, интенсивность использования растет, в частности, это касается дальневосточных аэродромов. Поэтому создание такого Фонда целесообразно. Многие проблемы он позволил бы решать. Правительству предстоит решить, за счет чего будет наполняться этот Фонд», — сказал Масленников.
В этот же день на встрече премьер-министра РФ Михаила Мишустина с главой Ространснадзора Виктором Басаргиным обсуждался вопрос аварийности в сфере воздушного транспорта. По словам руководителя надзорного ведомства, этот показатель удалось снизить на 36%. Также уменьшилось количество погибших при авиакатастрофах.
«Отмечается снижение аварийности практически на всех видах транспорта. В сфере воздушного транспорта — на 36%, на водном и железнодорожном — почти на 20%. ДТП со смертельными исходами стало меньше на 16%, а число погибших в авиаавариях сократилось на 30%», — рассказал Басаргин.
Глава Ространснадзора подчеркнул, что достичь высокой безопасности транспорта удалось благодаря проведению надзорных мероприятий. В планах еще 226 проверок, а также различные мероприятия по профилактике.
Ранее эксперты рассказали aif.ru, как Россия постепенно возрождает гражданское авиастроение. По их словам, гражданская авиация оказалась в числе наиболее пострадавших от международных санкций отраслей. Чтобы не остановились пассажирское и грузовое авиасообщение, правительство ускоренными темпами пытается «поставить на крыло» отечественное авиастроение.