Отсутствие заметного роста числа отказов авиатехники может свидетельствовать, что российской гражданской авиации хватило запаса прочности для надежной работы в условиях санкционного давления, отсутствия доступа к прямым закупкам запчастей и официальному сервису. Об этом aif.ru сообщил главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
«Череды мелких отказов техники, из которой неизбежно следует ЧП с серьезными последствиями, мы пока не видим, официальная статистика на этот счет не раскрывается, – сказал он. – Число авиационных происшествий за последние месяцы тоже не выросло. Есть риск, что однажды у кого-то закончатся запчасти или авиакомпания не сможет добыть нужную деталь альтернативным способом. Тогда вместо на самолет будет поставлен какой-то иной блок, а значит вероятность происшествия увеличится. Тут весь вопрос в том, произойдет ли это до того, как мы сможем перейти на отечественные самолет. Пока что, судя по всему, ситуация вполне нейтральная».
Те риски, которые в отрасли есть, пока что не превратились в очевидные видимые события, отметил Пантелеев. Авиакомпаниям хватает запаса прочности. Дальнейшее развитие ситуации зависит и от успехов в строительстве отечественных бортов, и от добросовестности менеджмента авиакомпаний, и от импортозамещения в ремонте западной техники, заметил эксперт.
«Иран в свое время научился самостоятельно обслуживать иностранные самолеты, это доступная технология, наши техники ее тоже могут вполне освоить», – заключил Пантелеев.
Ранее сообщалось, что первые шесть полностью российских самолетов МС-21-310 для авиакомпании «Россия» будут готовы к концу 2024 года.