Примерное время чтения: 2 минуты
577

Примут ли собственники боингов и эйрбасов плату «в рублях»?

Категория:  Транспорт
Ответ эксперта

15 российских авиакомпаний открыли и открывают в банках рублевые счета для перечисления платежей за самолеты лизинговым компаниям из недружественных стран. Это «Аэрофлот» с дочками «Победой» и «Россией», а также S7 Airlines, Smartavia, «Якутия», «Алроса», «Ямал», «Полярные авиалинии», «Аврора», «Уральские авиалинии», «Ижавиа», «Нордстар», «Руслайн», «Ай флай». Тем не менее пока до урегулирования далеко. И открытие рублевых счетов не является признаком того, что на арендованных самолетах можно будет свободно летать во все аэропорты, не опасаясь их задержания, считают эксперты.

«Удалось полностью разблокировать, то есть освободить от санкций, те несколько самолетов, которые находились в финансовом лизинге, — рассказал директор отраслевого агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. — Потому что при выкупе они переходят в собственность авиакомпании. Но такие самолеты были только у “Аэрофлота”, остальные находились в операционном лизинге. Авиакомпаниям “летать бесплатно” не положено — есть указ президента от 5 марта о временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами. И в бухгалтерском балансе должны как-то отражаться эти лизинговые платежи, несмотря на то, что арендаторы пока не могут их перевести собственникам. Поэтому и открываются эти счета, где будут аккумулироваться средства — чтобы показать нашу готовность выполнить все обязательства. Есть ведь несколько лизингодателей, которые обратились к страховщикам за выплатой компенсаций в связи с утратой самолетов. Но страховщики ведь будут в судах требовать возмещения от наших авиакомпаний. Поэтому откладывать средства для того, чтобы расплатиться с кредиторами — правильная мера.

Кредиторы получат эти средства в долларах и евро по курсу Банка России на день выплаты; здесь, конечно могут возникнуть претензии по поводу перевода в инвалюту. Но решать эти проблемы предстоит не завтра, и придется достаточно долго».

Напомним, что западные санкции, введенные после начала специальной военной операции на Украине, включают запрет на поставку российским перевозчикам самолетов и запчастей к ним, а также на страхование и техническое обслуживание авиалайнеров. До 28 марта зарубежные лизинговые компании должны были забрать у эксплуатантов из России принадлежащие им воздушные суда. В ответ российские власти распорядились возвращать самолеты только по решению правительственной комиссии по импортозамещению. В результате значительная часть самолетов осталась в России — на них выполняются перевозки внутри страны.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах