Создание ледокольного флота было бы невозможно без финансирования судостроительных компаний банками. Один из лидеров этого направления, банк ВТБ, недавно профинансировал строительство современных ледоколов на Выборгском судостроительном заводе. Суда не имеют аналогов, хотя зарубежные разработки при их строительстве использовались. Валерий Лукьяненко, член правления банка, рассказал: «Сегодня мы участвуем в программе финансирования трёх ледоколов, заказчик - Федеральное агентство морского и речного транспорта. В сентябре предприятие спускает на воду готовый ледокол «Владивосток», полностью профинансированный нашим банком. Общий объём кредитования Выборгского судостроительного завода - 9 млрд руб.». Никита Ворошилов, начальник отдела маркетинга Выборгского судостроительного завода, объяснил нам: «Ледокол - технически сложное, насыщенное оборудованием судно. Поэтому в нём используются запатентованные разработки поставщиков импортного оборудования. Однако к строительству привлекались отечественные поставщики - лидеры в своих отраслях, привнёсшие ноу-хау в функциональность судна».