Примерное время чтения: 7 минут
509

Поиск формулы красоты. Как устроено столичное косметическое производство

/ tsanan Sampuntarat / istockphoto.com

С товарами этого столичного производителя, который работает уже почти три десятилетия,сталкивался каждый, кому проводили процедуру ультразвуковой диагностики. Для проведения УЗИ нужен специальный контактный гель, который улучшит качество диагностики. И именно этот гель стоит в каждой поликлинике страны. Корреспондент aif.ru побывала на производстве и узнала, как в одном цеху соседствуют медицинское и косметическое производства.

Новое направление

Владелец компании Сергей Кирш буквально вырос на предприятии, которое в свое время основали его родители-химики.

«В 1994 году компанию основала моя мама и ее коллеги. Мама — химик-полимерщик, но и в бизнесе оказалась очень способной, а вот папу интересовала только наука, — рассказывает Сергей. — Почти 30 лет мы производим контактные средства для УЗИ и функциональной диагностики. Примерно 70 процентов этого российского рынка — наши. Но сейчас переориентировались, и главное направление — косметическое».

Сейчас, по словам Сергея, это большой производственный комплекс, который выпускает самые разнообразные косметические средства.

Большие объемы

Производств у компании два — одно в Москве, второе — в подмосковном Дедовске. В столице делаются гели для УЗИ и жидкие косметические средства.

Прежде чем попасть в производственную зону, необходимо снять верхнюю одежду, надеть халат, бахилы, вторые бахилы, спрятать волосы под шапочку. Чистота на предприятии практически стерильная: для медицинской продукции требования самые высокие.

Работа кипит: в специальные котлы загружают компоненты будущего продукта, а на фасовочной линии разливают уже готовый гель. Этикетки наклеиваются с помощью автоматики. В день производится около 10 тонн медицинской продукции.

«Гель мы делаем сразу по несколько тонн и фасуем его как в маленькую тару, так и в большую: самый крупный объем — канистра 5 литров», — рассказывает Владимир Беляев, директор по контролю качества.

Здесь есть специальные весы, на которых взвешиваются загружаемые в котлы ингредиенты для геля. Рядом с ними висит таблица с допустимыми погрешностями. Причем допустимая погрешность компонентов для медицинского геля выше, чем для косметики. Как же так?

«Дело в том, что медицинский гель изготавливается огромными партиями — мы варим несколько тонн за раз. А вот косметика делается понемногу — 50-200 литров за раз. Так что в случае с гелем погрешность не так страшна. В масштабах многотонной партии это будет незначительно. А вот для косметики такая небрежность страшнее — она может загубить всю партию, и мы зря потратим дорогие ингредиенты», — объясняет Владимир.

Кстати, гель для УЗИ — не единственный гель, который производится здесь. Нам демонстрируют еще и баллистический гель: он имеет плотную структуру, схожую с человеческим телом, и используется для проведения краш-тестов (испытание техники на столкновения).

Контроль качества

Следующий этаж предприятия — это косметическое производство. На входе встречает запах чистоты и бодрая музыка — ее включают по просьбе работников предприятия — чтобы веселее было трудиться.

Первое помещение, куда попадаем, — отдел контроля качества. Здесь хранятся образцы из каждой партии каждого произведенного средства. Они остаются здесь до окончания срока годности. Это нужно, чтобы сохранять высокий уровень качества продукции и иметь возможность построить эффективную коммуникацию с потребителем.

«Мы открыты к диалогу: наши потребители всегда могут написать нам и пожаловаться на упаковку, эффект, изменившуюся текстуру. В этом случае мы забираем баночку и отправляем новую взамен. А проблемный товар всячески исследуется. Если жалоб много, то он отправляется на переупаковку или доработку формулы», — говорит Владимир Беляев.

Следующая остановка — лаборатория, где разрабатываются новые косметические средства. Сейчас в работе более 40 формул.

У каждого продукта, который находится в разработке, есть множество вариантов. И каждый из них ждет тестирование: готовый образец будут вращать в центрифуге, испытывать при высоких и низких температурах, проведут с ним процедуру так называемого «ускоренного старения», то есть проверят, как быстро будут портиться, и так далее. Свою оценку проведенным опытам дают тестировщики. Может даже так случиться, что не один из разработанных образцов забракуют и он не пойдет в производстово: некоторые продукты, сделанные по определенной формуле, могут не перенести тряску, некоторые — изменить структуру от жары или мороза. А какие-то просто окажутся неприятными в использовании.

А вот производственная линия выглядит очень похожей на линию производства гелей для УЗИ. С той лишь разницей, что она меньше: такие огромные партии косметики производить ни к чему. На изготовление одной партии средства требуется 3-4 часа: от загрузки компонентов в реактор до расфасовки готовой продукции по упаковкам. В день производится более 16 000 единиц товара.

Перспективы бизнеса

Косметический бизнес в России сейчас переживает непростые времена в связи с уходом с рынка некоторых популярных брендов и компаний. Но отечественные производители уже адаптировались в новых условиях, и даже научились извлекать из них выгоду. Самое важное — найти определённый баланс в справедливой цене на косметику, который бы не навредил покупательскому спросу и качеству.

«Средство с активными ингредиентами, такими как пептиды, ретинол, витамин С, сегодня не может стоить ниже тысячи рублей. В цену входит не только сырье и упаковка, но и зарплаты сотрудников, затраты на собственную разработку, вложения в само производство. И эти затраты растут. Ниже тысячи рублей вы можете получить безвредный крем с приятным запахом, который оставит приятное ощущение на коже, но работать не будет. Так иногда бывает и с дорогими люксовыми средствами. У них цель не решить проблему конкретного человека — активную косметику нужно тщательно подбирать, — а доставить удовольствие максимально широкому кругу покупателей и не навредить», — заявил Сергей Кирш.

По словам специалиста, если с разработкой и производством косметической продукции в нашей стране проблем нет, то часть компонентов и упаковку приходится закупать за границей. Некоторые компоненты в России есть, но ассортимент не так широк, чтобы обеспечить потребности компаний и потребителей.

«Действительно, часть компонентов наших средств — российские. Из самых значимых, например, это пептиды, которые производятся в Москве. Это одни из самых дорогих и эффективных антивозрастных компонентов. Но значительную часть приходится закупать за рубежом — в России пока нет необходимых мощностей. В целом, это общая проблема как для компонентов, так и для упаковки», — добавил Кирш.

Однако за последние два года российские производства совершили скачок в развитии, так что вполне возможно, что скоро на полках появится много продукции, которая не просто сделана в России, но и полностью состоит из российских ингредиентов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах