Индустрия красоты постоянно предлагает новые линейки продуктов: различные кремы «для определенного возраста» и пенку, которая «не требует смывания». Однако далеко не все из этих средств работают на самом деле. Какие уловки используют маркетологи, чтобы подтолкнуть к покупке? Разбирался aif.ru.
«Органический состав»
Некоторые марки позиционируют себя как «органические»: якобы внутри — сплошные дикие травы, сваренные по рецептам бабушки. Однако состав таких средств говорит об обратном, уверена врач-косметолог, дерматовенеролог Айгуль Абдуллина. Поэтому важно читать обратную сторону упаковки, в которой «химия» прячется в конце списка.
Например, в составе сразу двух «органических» брендов перечислены загустители, стабилизаторы, глицерин, а в средствах для умывания и вовсе содержатся бензиловый спирт и сульфаты — достаточно вредные ингредиенты.
Такие же хитрости применяют для рекламы «органических» средств очищения: «Производители утверждают, что в их составе исключительно органические компоненты, но это невозможно — в любом случае, для эффективного очищения нужны химические компоненты», — объясняет Абдуллина.
Крем «на каждый возраст»
Полки супермаркетов и сетевых парфюмерных магазинов пестрят упаковками с надписями «25+», «40+», однако это не более, чем уловка маркетологов, считает врач, поскольку каждую проблему возрастной кожи надо рассматривать индивидуально.
«Например, медицинские бренды никогда не делят кремы на возрасты, так как большую роль играет состав и активные ингредиенты крема. Если это возрастная кожа и ей требуется лифтинг и увлажнение, — в составе должны быть компоненты, которые работают на улучшение и тугой кожи. Если есть проблема пигментации, то, соответственно, в составе должны быть витамины», — объясняет эксперт.
А вот средства из масс-маркета, которые делят свои кремы на категории «40+» и «35+» — это маркетинг, чтобы охватить все сегменты аудитории, уверена Айгюль. «Состав у них почти одинаковый, а эффект заявлен разный», — объясняет эксперт.
«Не требует смывания»
Один из популярных косметических продуктов — мицеллярная вода. Это средство для умывания, которое содержит маленькие частицы, называемые «мицеллами». Они «притягивают» грязь и макияж кожи, а затем, подобно магниту, убирают их. Маркетологи тоже придумывают различные уловки, чтобы продать определенный бренд. Например, предлагают мицеллярную воду, которую, якобы, не нужно смывать.
Однако врач убеждена: такой подход может навредить коже, поскольку «мицеллярку», как и любое другое средство для очищения, необходимо удалить. «Конечно, существует мицеллярная вода на основе полоксамеров — самая мягкая. Она не наносит коже серьезного вреда и может использоваться без воды. Однако сейчас под таким лозунгом выходит множество „вредных“ средств. Поэтому, чтобы не запутаться, лучше всегда смывать мицеллярную воду после использования», — советует дерматолог.
Для «разных» типов кожи
Средства для умывания, подобно кремам, стали делить на разные категории: это для жирной, это — для сухой кожи. Однако, уверена врач, это всего лишь маркетинговый ход. «Основная задача такого средства — очищение. Поэтому „умыватели“ для сухой, комбинированной, жирной кожи — это большая маркетинговая уловка. Средство для очищения не способно повлиять на это, оно только помогает очистить лицо от излишек косметики и загрязнений», — говорит врач.
По словам эксперта, главное, чтобы в средстве для очищения не было вредных компонентов: сульфатов и парабенов, оно не должно менять PH кожи: пересушивать или обезжиривать. «Если у вас жирная кожа, хорошо, если в составе средства будут кислоты (acid) или на баночке указан рН в диапазоне 5-6. Правда, каждый день использовать такое средство нельзя», — предупреждает эксперт.
Кожу маслом не испортишь?
Индустрия азиатской косметики постоянно предлагает что-то новое. Один из нашумевших трендов — гидрофильное масло, с помощью которого можно быстро и эффективно удалить макияж. Популярный продукт активно продвигаются и в наших магазинах как универсальное средство для умывания. Вот только в погоне за модой девушки жертвуют здоровьем кожи.
«В составе гидрофильного масла есть полисорбаты, которые негативно влияют на кожный барьер. Врачи-косметологи отмечают, что у многих начинается угревая сыпь, доходящая даже до акне тяжелой, четвертой степени», — объясняет врач.
По словам Абдуллиной, не стоит слепо верить рекламе: для чувствительной кожи, кожи с акне и комедонами не подходит мицеллярное средство с содержанием масел, в том числе и гидрофильное. «Последствия от использования этих средств могут быть плачевными», — уверена эксперт.