«Роснефть» модернизировала свой терминал в порту Архангельска – теперь есть все возможности, чтобы значительно увеличить перевалку грузов.
И топливо, и оборудование
Отгрузка нефтепродуктов для северного завоза увеличится вдвое по сравнению с прошлым годом и достигнет 110 тыс. т, пояснили «АиФ» в компании. Из Архангельска в города и посёлки Крайнего Севера будет поставляться дизельное топливо, в т. ч. арктическое, которое необходимо для отопления долгой северной зимой, а также бензин высшего экологического стандарта. Это значит, что северный завоз выполнят в полном объёме.
Кроме того, уже с октября начнутся поставки нефтепродуктов «Норильскому никелю» – тоже по Северному морскому пути. К маю 2021 г. они достигнут 123,9 тыс. т, то есть будут идти и зимой тоже. Для собственных нужд компания увеличивает отгрузки через морской порт Архангельска металлоконструкций и оборудования, необходимых на проектах по освоению месторождений Арктики, в т. ч. самого крупного «Восток-Ойл».
Одновременно она развивает в области розничную сеть. Сейчас у неё там 35 заправок, везде применяется многоступенчатая система контроля качества. На днях предложения по увеличению их количества на 3 основных трассах и популярных турмаршрутах представлены областному правительству. Рассматриваются также возможности роста поставок архангельским предприятиям.
«Эталонный ориентир»
«В июле мы подписали соглашение с компанией «Роснефть». На мой взгляд, очень важное событие, – напомнил врио губернатора Александр Цыбульский. – Это запуск нового инвестиционного этапа во взаимодействии компании и региона».
Он пояснил, что область в последнее время предпринимала попытки увеличить товарооборот и грузооборот через порт Архангельска, и модернизация терминала «Роснефтью» даёт возможность сделать существенный рывок в этом направлении. Рост объёмов перевалки приведёт к увеличению инвестиций.
«Для области это и дополнительные налоги, и дополнительные рабочие места, и дополнительные компетенции в порту», – считает врио губернатора.
Расширение сети АЗС, на его взгляд, тоже хорошее дело: «закроет» их дефицит и повысит конкуренцию на рынке – значит, топливо будет качественнее, а цены на него более стабильными.
Цыбульский напомнил ещё об одном направлении сотрудничества области и компании – образовательном. «Мне тоже кажется оно очень важным с учётом того, что мы сейчас уже практически входим в финальную стадию реализации проекта по созданию научно-образовательного центра на базе САФУ».
Университет станет базой компании для её научных исследований, а в школах области откроются «Роснефть-классы», которые хорошо зарекомендовали себя во многих регионах.
«Комплексная опора на одного из лидеров российской промышленности позволит Архангельской области реализовать весьма амбициозные планы социально-экономического развития, разработанные врио губернатора», – уверен директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.
А экономист Никита Кричевский назвал сотрудничество области с крупнейшей российской нефтяной компанией бенчмарком – эталонным ориентиром.
«Цыбульский – государственник, – добавил он. – Поэтому на первом месте у него вопросы отстаивания и продвижения государственных интересов – от Северного морского пути, Арктики, Крайнего Севера до сохранения истории России. Одной из ключевых задач врио губернатора является наращивание экономического потенциала как за счёт развития малого предпринимательства или традиционных для архангельской агломерации лесопереработки, логистики, рыбной отрасли, так и благодаря приходу в регион ведущих российских и международных компаний».
Президент поддержал
В конце прошлой недели президент Путин провёл в режиме видеоконференцсвязи рабочую встречу с Александром Цыбульским. Обсуждались вопросы, связанные с переселением жителей Архангельска и области из аварийного жилья, строительством дорог и сохранением культурного наследия.
Глава региона заверил, что «обязательства в рамках национального проекта, касающиеся переселения ветхого и аварийного жилья» будут полностью выполнены. При этом он рассказал об «архиактуальной проблеме», с которой раньше в области не сталкивались: старые деревянные дома сходят со свай.
«Провели внеплановые проверки жилого деревянного фонда и выявили 121 дом, который у нас находится в зоне риска», - сообщил Цыбульский.
Чтобы расселить людей из этих домов, по его словам, нужно построить 10 новых многоквартирных. Однако в программу расселения аварийного фонда эти дома не попадают, поэтому необходимы дополнительные средства.
«Хорошо. Договорились. Согласен», – ответил президент.
Не менее актуальный для области вопрос – это дороги. 83,1% автодорог регионального значения, как сказал Цыбульский, находятся в ненормативном состоянии, а муниципальные дороги на 96% ненормативные. «Принципиально важной не только для социального самочувствия людей, но в том числе и для экономического развития территории» он считает дорогу из Архангельска в Онегу – город, получивший статус территории опережающего социально-экономического развития.
Владимир Путин сообщил, что даст правительству поручение о поддержке проекта строительства этой дороги. Закончится оно предположительно через 4–5 лет.
Поддержал президент и ещё одну инициативу главы региона – она связана с сохранением культурного наследия Архангельской области. У государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» появится своё здание, где можно будет безопасно хранить картины Репина, Венецианова, Серова, Брюллова, уникальные предметы Северной школы иконописи и образцы резьбы по дереву XVI века, которые сейчас хранятся в неприспособленных для этого помещениях. При этом новое здание, по заверению главы региона, «красиво впишется в архитектуру старой части Архангельска».