Примерное время чтения: 3 минуты
261

Для ледовых условий. На «Звезде» началось строительство танкера-газовоза

Андрей Станавов / РИА Новости

19 января на судостроительном комплексе «Звезда» приступили к строительству второго танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. На высокотехнологичном плазменном станке была вырезана первая деталь будущего судна.

Уникальные технологии строительства

В России подобные суда-газовозы строят впервые, поэтому их производство — это уникальное событие. Долгие годы они производились только за рубежом. Их строительство является одним из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. На судоверфи «Звезда» есть все необходимое оборудование и технологии, которые позволяют реализовать такие проекты.

Новые суда строятся в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2», а финансированием проекта занимается «ВЭБ.РФ». Между ССК «Звезда» и «ВЭБ.РФ» был подписан контракт на строительство 15 судов-газовозов, которые будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» (первое судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2».

Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для транспортировки сжиженного природного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, вместимость грузовых танков — 172,6 тыс м3. Танкеры отличаются повышенной экологической безопасностью, потому что в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

Конструкция судна такова, что оно без труда может самостоятельно преодолеть лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Танкер-газовоз оборудован тремя уникальными винто-рулевыми колонками. Они являются ключевым элементом системы электродвижения судна, обеспечивающим его ходовые и маневровые качества, и стали первым отечественным продуктом такого класса.

ВРК производят в Большом Камне на ООО «Завод ВРК «Сапфир», которое является совместным предприятием «Роснефти» и компании GE. Проектные мощности завода позволят удовлетворить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в том числе газовозов высокого ледового класса. «Завод ВРК «Сапфир» является резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Большой Камень». Предприятие выпускает винто-рулевые колонки высокого ледового класса мощностью от 7,5 МВт до 20 МВт.

Суда любой сложности

Судостроительный комплекс «Звезда» был создан консорциумом во главе с компанией «Роснефть» по поручению президента России Владимира Путина. Сегодня в портфеле заказов судоверфи более 50 судов. На 28 из них были подписаны контракты с «Роснефтью».

На судоверфи есть оборудование для строительства судов водоизмещением до 350 тысяч тонн, морских буровых платформ, атомных ледоколов и судов ледового класса, крупнотоннажных траспортных судов, включая танкеры-газовозы, специальных судов и других видов морской техники любой сложности, характеристик и назначений.

В июле прошлого года «Звезда» стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3, получив международную лицензию. Она подписала лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz, которая специализируется на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах