Присуждение «Аэрофлоту» 4-х звёзд (из 5 возможных) состоялось 15 апреля на торжественной церемонии в Лондоне. Такой рейтинг российской авиакомпании определил независимый аудит, проведённый всемирно признанной консалтинговой компанией Skytrax. Это международное агентство считается самым авторитетным в мире по оценке качества услуг авиаперевозчиков и аэропортов. Какие сервисы российской компании были высоко оценены на международном уровне и какие преимущества даёт такая награда «Аэрофлоту» — в материале АиФ.ru.
Вопреки санкциям
Система определения рейтинга авиаперевозчиков Skytrax работает с 1989 года. У неё не менее 800 критериев оценки: она учитывает качество продукта, предоставляемого конечному потребителю (в данном случае пассажиру), и стандарты предоставления услуг персоналом. В случае с авиаперевозчиком особое внимание уделяется услугам самого массового и востребованного эконом-класса, удобству кресел, качеству системы развлечений на борту лайнера.
4 звезды — оценка, которую получают авиакомпании, демонстрирующие неизменно высокий уровень качества на всех этапах путешествия — как в салоне судна, так и в аэропорту. Такой рейтинг указывает на высокую степень комфорта, создаваемого перевозчиком, и на его надёжность. Сегодня в мире отмечено таким символом отличия 37 авиакомпаний. «Аэрофлот» по качеству сервиса теперь находится на одном уровне с такими гигантами, как Air France, Lufthansa, British Airways, Emirates.
При этом стоит понимать, что высшая оценка — пять звёзд — присуждена на сегодняшний день только7 авиакомпаниям: ANA All Nippon Airways, Asiana Airlines, Cathay Pacific, Garuda Indonesia, Hainan Airlines, Qatar Airways, Singapore Airlines.
Такая высокая награда указывает на то, что, несмотря на наличие санкций в отношении России в целом и довольно жёсткие ограничения по отношению к ряду компаний, отечественный авиаперевозчик доказывает всему миру свою высокую конкурентоспособность, высочайшее качество продукта и удобство в качестве глобального оператора.
«Сегодня мы стали первой российской авиакомпанией, которая получила 4 звезды Skytrax за качество сервиса. Это прорывное достижение, к которому мы шли не один год. «Аэрофлот» и раньше не раз упоминался как одна из лучших премиальных авиакомпаний мира. Теперь совершён гигантский шаг от слов к делу — признание стало официальным. Четырёхзвёздный статус — большая честь для нас. Потому что Skytrax — это эталон экспертизы и эффективности оценок в мире авиации. Ваше имя равнозначно званию, которое придаёт вес бренду любой авиакомпании. Мы имели возможность убедиться в этом на своём опыте. Четыре премии Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы» — важнейшая часть послужного списка «Аэрофлота». А теперь у нас есть свидетельство дальнейшего роста авторитета «Аэрофлота» на глобальном рынке. Свидетельство большого потенциала развития. Знак признания лучших экспертов и симпатий миллионов пассажиров из разных стран. Считаю этот сертификат также напутствием к новым глобальным победам. И уверен, что новый успех будет достигнут вопреки экономическим трудностям. Потому что у нас есть главное — целеустремленный коллектив, квалифицированный менеджмент, необъятный российский рынок и высокий знак международного признания — четыре звезды от Skytrax», — заявил генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев, принимая заслуженную награду — сертификат о вручении 4 звёзд.
Шаги к успеху
Такое событие, естественно, вызвало волну интереса к ведущему российскому авиаперевозчику. И это несмотря на то, что пока компания не достигает производственных показателей советского периода (в числе стратегических целей до 2025 года — войти в Топ-5 европейских и Топ-20 глобальных авиагрупп по пассажиропотоку и выручке). Однако по уровню сервиса перевозчик смог достичь показателей, которые советскому «Аэрофлоту» в принципе были недоступны! Кроме того, по ряду сервисов, например, в бизнес-классе, «Аэрофлот» уже опережает другие компании, в том числе давних обладателей четырех звёзд.
Недавно авиакомпания была удостоена одной из самых престижных в мире авиационных премий — Air Transport News Awards 2016 в категории «Выбор читателей», где победитель определяется по итогам онлайн-голосования. Одновременно генеральный директор Виталий Савельев стал победителем в номинации «Лидер года», которая определяет лучшего руководителя в глобальной авиатранспортной отрасли.
А по версии читателей Condé Nast Traveller, «Аэрофлот» — лучшая авиакомпания России.
Главные принципы
Главными принципами развития компании и популяризации её в мире становятся следующие:
- Активное внедрение цифровых технологий во всех областях деятельности, в том числе в обслуживании пассажиров.
- Современный и эффективный флот: у «Аэрофлота» один из самых молодых парков, со средним возрастом самолёта 4,3 года.
- Грамотная рыночная стратегия, адаптация бизнес-модели к складывающимся экономическим условиям.
Всё это позволяет «Аэрофлоту» удерживаться на достигнутых позициях и получать благодарность и признание у главных оценщиков качества услуг — пассажиров.