aif.ru counter
399

Аналитики: потребители техники стали разборчивее в покупках

Рынок потребительской техники выйдет на докризисный уровень только к 2018 году, предсказывают аналитики. Сложившуюся экономическую ситуацию эксперты отрасли обсудили на прошедшей выставке бытовой техники Consumer Electronics & Photo Expo – 2015.

Consumer Electronics & Photo Expo – 2015 — ежегодная выставка-презентация, на которой российские и мировые бренды представляют новинки бытовой и потребительской техники. В этом году в проекте приняли участие более 440 компаний и 650 брендов со всего мира. За четыре дня мероприятие посетило более 98 000 человек, среди которых — специалисты и заинтересованные конечные пользователи.

Одним из самых актуальных событий выставки стала конференция «Российский рынок потребительской электроники: стратегии развития в условиях кризиса», во время которой производители техники обсудили состояние рынка. Эксперты Института маркетинговых исследований GfK-RUS прогнозируют значительное падение уровня продаж в 2015 и 2016 годах. На докризисный уровень, согласно подсчётам аналитиков, индустрия выйдет только в 2018 году. Интересно, что, несмотря на то, что покупательская способность сильно упала, цены на крупную бытовую технику выросли в среднем на 40%, отмечают специалисты.

В режиме экономии. Как кризис изменил финансовые привычки россиян. Читайте в статье >>

Фото: пресс-служба «МИДЭКСПО»

При этом при общем спаде на рынке существуют отдельные продуктовые ниши, где наблюдается рост продаж или стабильная ситуация. Речь идёт о премиальном сегменте техники. Самый заметный темп роста продаж в 2014 году показали экшн-камеры (объём сбыта вырос на 396% в рублях, достигнув почти 18 миллионов евро). В то же время российский рынок видеокамер в целом упал на 27% в рублях (или 39% в евро). Продажи фотоаппаратов за прошедший год снизились на 24% в рублях (или 36% в евро), при этом рынок остаётся четвёртым в мире после Германии, Франции и Великобритании.

На рынке крупной бытовой техники (КБТ) в 2015 году спрос на отдельностоящие модели упал на 36% в штуках, на встраиваемые — на 27%. При этом изменилось и поведение покупателей, отмечают аналитики. Теперь люди более взвешенно подходят к выбору товара. В 2015 году, предсказывают эксперты, ожидается общее снижение по рынку крупной бытовой техники на 45% в штуках, 30% в рублях.

Фото: пресс-служба «МИДЭКСПО»

Чтобы справиться с последствиями риска, многие предприятия прибегли к объединению каналов сбыта. В крупных национальных сетях, несмотря на экономические сложности, наблюдается рост продаж на 11,9%. Важным рынком сбыта стали сайты. В настоящее время онлайн-канал продаж, по подсчётам экспертов, участвует почти в 80% покупок техники. Даже те, кто покупает товары в магазинах, предварительно оценивают их на сайте. Оплачивают технику непосредственно в Сети около 20% всех продаж. Аналитики советуют производителям КБТ в 2015 году оптимизировать ассортимент, усилить контроль за ценами и мнением потребителя, в первую очередь оценивая активность игроков и анализируя отзывы пользователей в Сети.

Помимо конференции, ориентированной на специалистов, на Consumer Electronics & Photo Expo – 2015 прошли мастер-классы и презентации технологических новинок для обычных посетителей. Во время выставки также были объявлены результаты национальной премии «Продукт года», на соискание которой в этом году в общей сложности было выдвинуто 382 продукта. Полный список победителей доступен на сайте премии.

Фото: пресс-служба «МИДЭКСПО»


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что известно об актёре Игоре Шибанове?
  2. Какие организации смогут звонить должникам и встречаться с ними?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ