Примерное время чтения: 3 минуты
453

Аналитики: потребители техники стали разборчивее в покупках

Consumer Electronics & Photo Expo – 2015 — ежегодная выставка-презентация, на которой российские и мировые бренды представляют новинки бытовой и потребительской техники. В этом году в проекте приняли участие более 440 компаний и 650 брендов со всего мира. За четыре дня мероприятие посетило более 98 000 человек, среди которых — специалисты и заинтересованные конечные пользователи.

Одним из самых актуальных событий выставки стала конференция «Российский рынок потребительской электроники: стратегии развития в условиях кризиса», во время которой производители техники обсудили состояние рынка. Эксперты Института маркетинговых исследований GfK-RUS прогнозируют значительное падение уровня продаж в 2015 и 2016 годах. На докризисный уровень, согласно подсчётам аналитиков, индустрия выйдет только в 2018 году. Интересно, что, несмотря на то, что покупательская способность сильно упала, цены на крупную бытовую технику выросли в среднем на 40%, отмечают специалисты.

В режиме экономии. Как кризис изменил финансовые привычки россиян. Читайте в статье >>

Фото: пресс-служба «МИДЭКСПО»

При этом при общем спаде на рынке существуют отдельные продуктовые ниши, где наблюдается рост продаж или стабильная ситуация. Речь идёт о премиальном сегменте техники. Самый заметный темп роста продаж в 2014 году показали экшн-камеры (объём сбыта вырос на 396% в рублях, достигнув почти 18 миллионов евро). В то же время российский рынок видеокамер в целом упал на 27% в рублях (или 39% в евро). Продажи фотоаппаратов за прошедший год снизились на 24% в рублях (или 36% в евро), при этом рынок остаётся четвёртым в мире после Германии, Франции и Великобритании.

На рынке крупной бытовой техники (КБТ) в 2015 году спрос на отдельностоящие модели упал на 36% в штуках, на встраиваемые — на 27%. При этом изменилось и поведение покупателей, отмечают аналитики. Теперь люди более взвешенно подходят к выбору товара. В 2015 году, предсказывают эксперты, ожидается общее снижение по рынку крупной бытовой техники на 45% в штуках, 30% в рублях.

Фото: пресс-служба «МИДЭКСПО»

Чтобы справиться с последствиями риска, многие предприятия прибегли к объединению каналов сбыта. В крупных национальных сетях, несмотря на экономические сложности, наблюдается рост продаж на 11,9%. Важным рынком сбыта стали сайты. В настоящее время онлайн-канал продаж, по подсчётам экспертов, участвует почти в 80% покупок техники. Даже те, кто покупает товары в магазинах, предварительно оценивают их на сайте. Оплачивают технику непосредственно в Сети около 20% всех продаж. Аналитики советуют производителям КБТ в 2015 году оптимизировать ассортимент, усилить контроль за ценами и мнением потребителя, в первую очередь оценивая активность игроков и анализируя отзывы пользователей в Сети.

Помимо конференции, ориентированной на специалистов, на Consumer Electronics & Photo Expo – 2015 прошли мастер-классы и презентации технологических новинок для обычных посетителей. Во время выставки также были объявлены результаты национальной премии «Продукт года», на соискание которой в этом году в общей сложности было выдвинуто 382 продукта. Полный список победителей доступен на сайте премии.

Фото: пресс-служба «МИДЭКСПО»
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах