Молодые россияне существенно изменили подход к выбору места работы. Как рассказала aif.ru независимый HR-эксперт Ольга Осипова, нынешнее поколение больше предыдущего заботится о себе, поэтому требует наилучших условий.
Регионы и столица: разница приоритетов
По словам эксперта, в крупных городах и регионах ситуация с новыми кадрами различается. «В столице или миллионниках молодежь ценит комфортные условия труда, атмосферу, удобство. Кофе с печеньками, отсутствие дресс-кода, гибкий график — чем больше бонусов предоставляет компания, тем проще ей найти сотрудника. В регионах ситуация иная. Здесь молодые люди чаще уезжают в поисках возможностей. А те, кто остается, менее требовательны к условиям труда», — пояснила Ольга Осипова.
Однако, добавила эксперт, в периоды экономической нестабильности даже в мегаполисах приоритеты смещаются: на первый план выходят базовые потребности и стабильный заработок, а не дополнительные блага.
Смена поколений: новые ценности
Основная ценность нового поколения — забота о себе, осмысленность работы и нетерпимость к неудобствам. «С одной стороны, сотрудники четко понимают свои сильные стороны. Но с другой — не хотят идти в свои точки роста. То есть, если раньше сотрудники были многозадачны и с широким функционалом, то сейчас молодое поколение отказывается делать то, что не хочет, или что вне зоны их обязанностей. Им сложно преодолевать себя. Они тяжело справляются с амбициозными вызовами», — отметила HR-эксперт.
В отличие от более взрослых коллег, эти люди выросли в относительно спокойное время. Они привыкли, что все достается легко, без труда, и именно поэтому не готовы посвящать себя работе.
Самозанятость — враг найма
Молодежь имеет больше возможностей для самостоятельного заработка, что снижает потребность в устройстве на работу в офис или на производство. «Сегодня подростки могут зарегистрироваться на фриланс-платформе и зарабатывать на создании дизайнов или других проектах. Это дает им финансовую независимость и свободу выбора. В таких условиях работодатели вынуждены продавать идею найма, предлагая привлекательные условия труда и возможности для личного роста», — добавила Ольга Осипова.
Поэтому, добавила собеседница, привлечь и удержать молодых сотрудников — важная задача для современных работодателей. Однако работодатели тоже бывают непорядочными и нередко используют в своих целях неопытность молодого поколения. Например, часто подростки, которые хотят подработать, сталкиваются с незаконными действиями в отношении себя.