Примерное время чтения: 3 минуты
1490

Молодо — в зелени. Чем «зумеры» покоряют рынок труда

Поколение 20-летних работников, которых принято называть «зумерами», несут на рынок труда обширные знания о цифровых технологиях, но отсутствие фундаментальной подготовки. Об этом рассказали, соответственно, 34% и 22% участников опроса, проведенного исследователями HR-ходинга Venta.

«Зумерами» кадровики называют людей в возрасте до 25 лет. В ситуации, когда на пенсию по возрасту отправляются в два раза больше работников, чем молодежи выходит на рынок труда, на эту категорию соискателей есть особый спрос — заменить выбывших сотрудников бывает больше просто некем. Однако поколение людей, выросших со смартфонами в руках (от этого и пошло название «зумер»; zoom — значит увеличить картинку на экране) — довольно заметно отличается от своих старших коллег. Исследователи попытались выяснить, чем «зумеры» лучше, а в чем уступают работникам предыдущих поколений.

«Они легко и быстро умеют обрабатывать информацию, на “ты” с любыми приложениями и постоянно генерируют новые идеи, но при этом они совершенно не готовы привязываться к одной работе на всю жизнь, — говорит управляющий партнер Ventra и Ventra Go! Екатерина Карабанова. — Для этого поколения важны они сами, их время, их задачи. Они задают новые тренды и устанавливают новые правила на рынке труда. Компаниям нужно не просто разговаривать с ними на одном языке и соответствовать их ценностям, но и быть готовыми к гибкости в части занятости и оплаты труда. Это поколение рано стремится к финансовой независимости и сегодня выбирает платформы, как способ быстро начать зарабатывать деньги».

Оказавшись в коллективе, «зумер» привнесет в него знания о цифровых технологиях — так ответили 34% опрошенных, социальную активность — 19%, более осознанное отношение к своим желаниями и потребностям — 17%, привычки к здоровому образу жизни — 9%, заинтересованность в собственном развитии — 8%, повышенную социальную ответственность — 4%. О том, что молодые люди интересуются своим развитием больше, чем заработком, сказали 8% респондентов.

Впрочем, у этого поколения есть и негативные стороны — по мнению 22% участников опроса, «зумерам» недостает фундаментальных знаний. Такая же доля тех, кто считает амбиции молодых людей завышенными, из-за чего они не готовы к долгому карьерному пути. Еще по 18% посетовали на отсутствие у заступающих на трудовой пост должного уровня трудолюбия и дисциплины.

При этом чуть больше половины опрошенных отметили, что все особенности исключительно индивидуальны, выделить единые черты, свойственные всем работникам моложе 25 лет, они не смогли.

Сами «зумеры» ответили, что при выборе места работы для них важнее всего достойная оплата труда, — об этом сказал 21% молодых респондентов, удобный график — 20%, расположение работы — 15%, интересные задачи — 14%, хороший коллектив — 13%. В общем, вполне стандартные требования. Кроме того, 20% «зумеров» особенно отметили, что им важно получать обратную связь от руководства, чтобы оценивать свои успехи и неудачи в работе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах