Примерное время чтения: 4 минуты
17100

Красота на тракторе. 25-летняя блондинка с успехом строит бизнес в селе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. Спасут ли экономику государственные заначки? 17/12/2014

25-летняя красавица блондинка с успехом строит сельскохозяйственный бизнес. В прошлом году она была признана лучшим молодым предпринимателем России в этой отрасли.

Дитя кризиса

Фото из личного архива Анны Сизовой.

Я искала Аню через извест­ную социальную сеть. Обнаружив её страничку, не сразу поверила, что именно эта девушка модельной внешности, позирующая в дорогой машине на фоне гольф-клуба, занимается совершенно неромантичным и непростым бизнесом - поставляет оборудование для коровников в Ленинградской области.

Аня - яркий представитель нового поколения предпринимателей. Свой бизнес, как и многие из них, начала рано, в 18 лет открыв рекламное агент­ство. На дворе стоял 2008 г., подкошенные кризисом компании сокращали рекламные бюджеты и не могли оплачивать дорогие услуги монстров рекламного рынка. Этим и воспользовалась компания Сизовой, предложившая клиентам недорогое и эффективное продвижение. 

В 2012 г. юная предпринимательница переехала жить за город и сразу нашла новую нишу для бизнеса. «В городе большой спрос на качественную фермерскую продукцию, а в деревне её избыток. Но фермеру невыгодно везти одну курицу за 100 километров, а горожанин не готов приехать за ней в село», - объясняет Анна Сизова. Открыв небольшой интернет-магазин фермерских продуктов по доступным ценам, она проложила мостик между производителем и потребителем. А вскоре вместе с партнёром занялась оптовыми поставками продукции в премиум-супермаркеты и рестораны Санкт-Петербурга. Требования к качеству продукции у новых клиентов были высокими, а поставщики той же молочной продукции не могли их обеспечить из-за того, что работали на устаревшем оборудовании. Так родилось ещё одно направление бизнеса - модернизация сельхозпредприятий. Анна ездит на международные выставки, заводы по производству оборудования, договаривается о поставках техники в Россию и имеет свой процент с продаж. Параллельно с этим консультирует крестьян, как внедрить новинки. Например, состояние здоровья скота в коровниках благодаря таким новинкам отслеживается с помощью специальных ошей­ников.

Перспективные индюки

Совсем недавно Аня наконец-то открыла и собственную маленькую ферму. Выращивает индюков. «Ухаживать за этой птицей непросто, - говорит фермерша, - зато она быстро набирает вес (за 8 месяцев 25 кило) и пользуется большим спросом у покупателей: в индюшачьем мясе очень мало холестерина и оно легко усваивается».

На ферме Аня проводит 3-4 дня в неделю, в оставшееся время - разъезды по клиентам и поездки к производителям оборудования. А ещё она занимается проектом «Агромолодёжь», цель которого - привлечь в сельское хозяйство умных и целеустремлённых молодых людей. Квалифицированных специалистов на селе не хватает. С этим компания Сизовой столкнулась при реализации д­орогостоящего мобильного кормораздатчика, приобретённого фермой, - оказалось, его просто некому устанавливать.

Анна говорит, что интерес среди ровесников к сельскому хозяйству сегодня есть. Иметь знакомого фермера теперь так же модно, как своего адвоката или врача. Нужно, чтобы и государство как-то поддержало этот интерес. Вслед за десятками фермеров, уже выступивших на страницах «АиФ», лучший молодой предприниматель в сельском хозяйстве перечисляет основные проблемы отрасли: высокие ставки на кредиты и высокая стоимость энергоресурсов. А ещё фермерам нужны логистические центры для сбыта продукции. 

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах