По крайней мере, так утверждает автор книги «Искусство войны. Древнекитайская мудрость Сунь-Цзы для женщин, стремящихся к успеху», выпущенной издательством «Эксмо». Мы публикуем отрывок из этой книги.
«Слабые, чрезмерно эмоциональные, неспособные руководить — все это не соответствует действительности, однако тысячелетиями женщин воспринимали именно так. С течением времени иллюзия становилась реальностью, а реальность — что мы такие же сильные и способные, как мужчины, — оказалась забыта.
К счастью, времена меняются. Сегодня мы можем использовать иллюзию своей слабости и хрупкости в своих интересах, заставляя конкурентов и врагов нас недооценивать. Прочтя эту главу, вы узнаете, что ваша правда в бою менее важна, чем то, что считает истиной ваш враг.
Я говорю не о лжи. (Лично я — ужасная лгунья, но не считаю, что этот прием всегда будет приносить успех в бизнесе.) Но пусть люди верят в то, во что они хотят верить, особенно если они считают вас менее способной, чем вы есть на самом деле.
Восемь способов «сменить упаковку» для женщин
1. Женщина — творец красоты. Без женщин мир был бы похож на логово холостяка — грязное, вонючее и захламленное. Существует легенда, что когда президент Кеннеди был еще сенатором (до того, как он женился на Джеки), его квартира в Вашингтоне нередко была завалена мусором по колено. Этот мужчина, выглядевший как образец элегантности и стиля, не мог даже убраться в квартире.
Женщинам нужно позиционировать себя как полномочных представителей красоты, чистоты и порядка на Земле. Мир нуждается в женской руке.
2. Женщина — хранительница человечности. С древних времен мужчины, за редкими исключениями, были заняты сражениями и войнами, в то время как женщины заботились о семье и доме, обеспечивая продолжение человеческого рода. Конечно, все изменилось, когда женщины пошли на производство, в политику, в науку и в армию; однако, продвигаясь вперед, мы не должны забывать, откуда мы вышли и каким образом наша изначальная роль позволяет нам лучше адаптироваться в бизнесе по сравнению с мужчинами. Человечность выражается в женской любви, заботе и внимании. Сейчас, в XXI в., в эпоху женщин, эти положительные качества становятся еще более важны в бизнесе.
Без гармонии, любви, красоты и счастья ни о какой человечности не может быть и речи. Светоч человечности сияет столь ярко именно благодаря этим женским качествам. Посмотрите на Джуди Джордж, основательницу компании Domain — одного из мировых лидеров в продаже мебели и аксессуаров для дома. Джордж задалась целью создать не просто магазин, где продаются высококлассные предметы обстановки, но и место, где покупатели чувствуют себя в прямом смысле как дома. Вот ее заявление на сайте компании.
Domain не просто продает вам мебель, он исполняет ваши мечты... В течение долгого времени я вынашивала мысль о том, как должен выглядеть и на что должен быть похожим мебельный магазин. Итак, я провела дорогостоящее исследование и опросила покупателей по всей стране, чтобы выяснить, что им на самом деле нужно от мебельных магазинов. Они рассказали мне, что любят свои дома, но ненавидят покупать мебель. Они не доверяют себе и боятся совершить ошибку, которая в финансовом плане обойдется им слишком дорого. Растянутые сроки доставки и навязчивое поведение продавцов отбивают у них охоту делать покупки.
Джордж объединила собранную информацию и свое видение. Так родились магазины Domain. Следуя выработанным ею самой простым правилам, таким как «Получай поддержку от любимых» и «Не прячь свои чувства», Джордж открыла мебельный магазин, в котором, по словам посетителей, там так же уютно, как дома.
3. Женщины не сдаются. Для достижения долгосрочного успеха в бизнесе жизненно важны такие качества личности, как внутренняя стойкость и способность вынести невыносимое. (Из двух полов наиболее стоек именно женский. Женщины способны вынести гораздо более сильную боль, чем мужчины; кроме того, именно на нас возложена самая болезненная в мире работа — рождение детей. Мужчины в большинстве случаев сдаются на полдороге!) Когда дела идут не так, как вам хочется, вы должны черпать силу в своем упорстве.
Недавно я искала кафельную плитку для дома и зашла в магазин стройматериалов, принадлежащий сети Lowe?s. На полке я нашла ящик плитки с понравившимся мне рисунком, но одного ящика мне бы не хватило. Я спросила у трех продавцов (мужчин), есть ли в магазине еще плитка той же расцветки. Все трое ответили одинаково: в наличии только то, что есть на полке. Тогда я разыскала продавца-женщину по имени Адриана Питталуга. Узнав, что мне нужно, она вскарабкалась по огромной лестнице на шесть метров и все-таки нашла среди других ящиков еще один ящик плитки выбранной мной расцветки. Затем разузнала, в каком из магазинов сети еще есть эта плитка, и договорилась, чтобы ее оставили для меня. Когда я начала ее благодарить, она очень серьезно ответила: «Просто женщины не сдаются».
4. Женщины более чувствительны, чем мужчины. Здравый смысл — важнейший бизнес-инструмент, который позволяет нам принимать решения. Отвлечемся на минуту и поговорим о детях. Женщина 9 месяцев вынашивает дитя в любви и нежности. Она заботится о себе и о своем будущем ребенке. Она меняет образ жизни — лучше ест, больше спит и отказывает себе во время беременности в некоторых удовольствиях — таких, например, как бокал хорошего вина.
Однако подобные ситуации не ограничиваются беременностью или заботой о семье. Сохранение и воспроизводство человеческого рода во многом зависит от женской практичности, которая распространяется на нашу повседневную личную или деловую жизнь.
5. У женщин развита интуиция. Как вы знаете, эффективность применения советов Сунь-Цзы тесно связана с присущей человеку интуицией. Женщины интуитивны по природе. Навыки, обеспечивающие выживание наших малолетних детей, могут применяться практически во всех областях жизни.
Я всегда говорю своим клиентам-мужчинам, занимающим на работе ответственные посты: если сомневаетесь в том, какое решение принять, доверьтесь чувствам или спросите совета у жены. Врожденная интуиция женщин усиливает естественную способность к стратегическому мышлению.
6. Женщины — защитницы Матери Земли. Во Вселенной действуют три основные силы: разрушение, созидание и самоподдержка. Мужчины до сих пор проявляли потнясающие способности к разрушению. Вместе мужчины и женщины создают новую жизнь. Но именно от женщин всегда зависело ее поддержание и развитие во всех ее проявлениях. Женщины всегда вкладывали более чем достаточно умственной и физической энергии в сохранение окружающей среды. Теперь мы будет использовать ту же способность в бизнесе.
Прекрасным примером может служить Дейм Анита Роддик, основательница компании The Body Shop, в состав которой входят 2000 магазинов, а число покупателей по всему миру достигает 80 млн.
«Бизнес способен творить добрые дела, — сказала Роддик. — Наши магазины и наша продукция помогают решать вопросы прав человека и охраны окружающей среды. По-моему, удачные кампании и хорошее ведение бизнеса способствуют не только искоренению деструктивных практик, но и претворению в жизнь передовых решений».
Согласно информации на веб-сайте компании, The Body Shop основала свою программу партнерской торговли в конце 80-х гг., когда Анита Роддик начала устанавливать связи с поставщиками из неблагополучных общин по всему миру. Сейчас компания The Body Shop поддерживает партнерские отношения с 35 поставщиками из 23 стран и по-прежнему верна своему принципу использовать торговлю как средство влияния на мир.
7. Женщины сильны. В 1995 г. Дэвид Кох, предприниматель-миллиардер и победитель одной из самых престижных парусных регат в мире — соревнований на Кубок Америки, — основал первую в истории этих соревнований команду, целиком состоящую из женщин. Все сочли его сумасшедшим. Друзья говорили ему, что женщинам не хватает физической силы, они весьма посредственные мореходы и недостаточно умны и энергичны, чтобы соревноваться — так зачем же тратить деньги впустую? Представители старой гвардии яхт-клуба подняли женскую команду на смех.
На соревнованиях она пришла третьей.
По словам Дэвида: «Если бы мы не сделали несколько серьезных стратегических ошибок, которые не имели никакого отношения к половой принадлежности, эти женщины вполне могли победить. Они невероятно сильны. Они тренировались примерно год и стали такими сильными, что ни один мужчина из другой команды не рискнул бы ударить их».
Пора прекратить считать силу привилегией мужчин. Во многих видах спорта — к примеру, плавании в открытой воде, экстремальных марафонах, гимнастике, — женщины стабильно превосходят мужчин, поскольку их тела от природы обладают большей гибкостью и выносливостью. Но это еще не все; необходимо бороться за то, чтобы изменить само определение «силы», которое до настоящего момента рассматривается как преимущественно мужское качество.
8. Женщины способны к конкуренции. Многие думают, что поскольку женщины по натуре более сострадательны и чувствительны, они не способны соревноваться. Это неправда. То, что женщинам присуща чувствительность и способность к эмпатии, не значит, что им чужд азарт соревнования.
Проблема не в том, что нам чужда соревновательность, а в том, что нас до недавнего времени не допускали к соревнованиям. Записей о том, когда женщины впервые начали работать, не существует, однако никто не станет отрицать, что, за исключением последних нескольких десятилетий, женщин-руководителей можно было пересчитать по пальцам.
Также невозможно отрицать, что вплоть до сегодняшнего дня мы играли в догонялки. Взять хотя бы классическую музыку — в этой сфере, которую большинство людей воспринимают практически как мужской клуб, наблюдается прискорбное засилье мужчин. По данным журнала Time, вплоть до середины XX в. «оркестры редко принимали женщин-исполнителей, не говоря уже о женщинах-дирижерах. Оркестр Венской филармонии целиком состоял из мужчин до 1997 г., когда под давлением общественного мнения был в конце концов вынужден взять на работу женщину-арфистку. Среди 75 ведущих симфонических оркестров в США лишь тремя управляют женщины-дирижеры».
К счастью, этот факт не отпугнул Марин Олсоп, недавно назначенную дирижером Балтиморского симфонического оркестра. Она обнаружила, что лучшего времени для женщин, чтобы выйти на авансцену, не было еще никогда. Нет сомнений, что Марин, как первая женщина — дирижер ведущего оркестра, столкнулась с серьезнейшей конкуренцией, однако тот же факт помог ей развеять сложившиеся стереотипы. «Вполне целостный архетипический образ дирижера — недосягаемый небожитель с акцентом и в аскотском галстуке, — сказала Олсоп в интервью журналу Time. — Но сейчас век сотрудничества, а не автократии».
Иными словами, настало подходящее время для эпохи женщин — век сотрудничества«.
AIF.RU благодарит издательство «Эксмо».