Примерное время чтения: 4 минуты
236

Небо под запретом: пассажиров «Кубани» и «АэроСвита» отправляют другими перевозчиками

Во вторник, 11 декабря, авиакомпания «Кубань» заявила о закрытии компании и перестала совершать рейсы. Пассажиры, приехавшие в аэропорты, распределяются сотрудниками «Кубани» по самолетам других перевозчиков. «Доступ в небо» из-за долгов был закрыт и украинской компании «АэроСвит». Ее пассажирам пришлось занять свободные места в самолетах «Аэрофлота». Всего отменено 10 рейсов, на которых должно было вылететь 1500 человек.

По правилам не летаем

Причиной банкротства авиакомпания «Кубань» назвала тяжелую финансовую ситуацию и невозможность соблюдения правил авиаперевозок, которые вступили в силу в конце ноября 2012 года. Согласно новым нормам, в парке авиаперевозчика должно находиться не менее 8 воздушных судов вместимостью 55 и более пассажиров. «Кубань» использовала шесть самолетов, однако три из них были возвращены из-за финансовых проблем.

Всего авиакомпанией «Кубань» было продано 14,5 тысяч билетов до марта 2013 года. Сегодня перевозчик должен был совершить 8 рейсов и перевезти 900 человек. Сообщение о банкротстве авиакомпании было неожиданным. Часть пассажиров оказалась в аэропортах в ожидании вылетов уже несуществующего перевозчика. Однако в пресс-службе «Кубани» заверили, что большого скопления людей в залах ожидания нет: «Мы предупредили пассажиров об отмене рейсов заранее, поэтому большого количества людей в аэропортах нет. С теми, кто приехал к вылету, работают представители авиакомпании «Кубань». Из Москвы пассажиры распределяются по самолетам компании «Якутия», идут переговоры с другими перевозчиками в разных городах». «Я нахожусь сейчас в зале ожидания аэропорта. Обстановка спокойная. Более 80 пассажиров авиакомпании «Кубань» вчера были направлены в Стамбул другим перевозчиком, троих человек не успели рассадить на рейсы, их поселили на ночь в гостиницу». – Анна Шалимова - менеджер по связям с общественностью аэропорта Краснодара говорит.

Сложности возврата

Телефоны авиакомпании «Кубань» с самого утра не отвечают, сообщение автоответчика информирует людей об отмене рейсов и закрытии компании. На сайте приведены подробные инструкции возврата билетов, но нет гарантий получения денег. «В зале ожидания с людьми работает представитель авиакомпании «Кубань», помогает им написать заявления на возврат билетов. Если есть места, распределяет по рейсам других авиакомпаний. Кассы «Кубани» не работают и билеты обратно не принимают», – Анна Шалимова комментирует информацию по Краснодару.

В пресс-службе авиакомпании заявляют, что представители перевозчика оказывают аналогичную помощь и в других аэропортах страны. Кроме того, если билет был приобретен в агентстве, то по месту его покупки деньги могут вернуть сразу. Это относится к тем случаям, когда средства еще не были переведены в авиакомпанию. А вот всем, кто приобрел билеты непосредственно у перевозчика, придется ждать. И долго. «Деньги будут возвращены в процессе конкурсного производства», - сообщают в пресс-службе «Кубани». То есть до момента их возврата пройдет несколько месяцев.

Запрет на приземление

Также сложности с совершением рейсов возникли сегодня у украинской авиакомпании «АэроСвит». Росавиация ввела запрет на обслуживание этой авиакомпании на территории России. На сайте аэропорта Шереметьево сообщается, что причиной этого стал «отказ авиаперевозчика погасить задолженность перед «Шереметьево» и партнерами аэропорта в размере 165,5 миллионов рублей». Первый рейс был отменен 11 декабря в 00.20. Также под запрет попал утренний вылет. Пассажиров распределили между рейсами «Аэрофлота». Всего на день было запланировано шесть вылетов авиакомпании «АэроСвит».

«Шереметьево» заявил о намерении приостановить обслуживание «АэроСвита» еще 5 декабря. При этом на сайте авиакомпании «АэроСвит» появилась информация о поэтапном погашении долга. Последний платеж был направлен в адрес аэропорта утром 11 декабря. Около полудня Росавиация и «Шереметьево» сняли запрет на обслуживание самолетов авиакомпании.

Универсальный метод

Сегодня в России банкротство любого перевозчика сродни стихийному бедствию. Не ясно, кто должен обеспечить вылет пассажиров до места назначения или компенсировать стоимость билета. В августе 2012 года Росавиация в очередной раз поднимала вопрос о создании резервного фонда, из которого будут платиться деньги за возврат билетов. По оценкам главы Росавиации Александра Нерадько, для этого пассажирам потребуется доплатить всего 30-40 рублей к стоимости перелета. Однако окончательное решение о создании фонда принято не было. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах