Примерное время чтения: 3 минуты
212

280 тыс. руб. за испорченный отпуск. Как заставить туроператора заплатить?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Какая магия скрыта в числе 11.11.11? 09/11/2011

Правда, за «испорченный отдых» Канделаки хотела получить 1 млн 700 тыс. руб. Так что результатом она, мягко говоря, не очень довольна. Вот всё-таки не везёт Тине со средиземноморскими вояжами! Только покрылась пылью история с «олигархической» аварией в Ницце, в которой звезда так «отдохнула», что пришлось потом долго отмываться и лечить обожжённые руки, а тут — новый поворот! На этот раз теледива отдыхала с двумя детьми на Миконосе, и вновь каникулы обернулись сущим кошмаром! Стоимостью под 2 миллиона рублей. Трёхэтажная вилла с персональным бассейном так разочаровала звезду, что через 6 дней она была вынуждена переехать в другую.

Ульяна Осипова, представитель Канделаки в суде, перечислила, какие именно бытовые неурядицы раздосадовали теледиву: лопнувшая лампа в туалете, трещина, заклеенная скотчем, дыра в стене, прикрытая морской звездой, неработающий лифт и плохое обслуживание. И главное: Тина рассчитывала на трёхразовую смену полотенец в сутки, а ленивые греки, подумать только, меняли их всего-навсего раз в день! Результат — нервный срыв и тяжёлая послеотпускная депрессия, за которую телеведущая и просила 1 млн 700 тыс. компенсации. Однако суд взыскал с туроператора «Южный крест» лишь 250 тыс. и всего 30 тыс. за моральный вред. Разве на эти деньги можно по-человечески отдохнуть?

А если говорить серьёзно, то подобные истории случаются с россиянами часто. Тур-операторы обещают дворцы и водопады, а на деле водопад бьёт из треснувшего унитаза в номере.

— Всего 2-3% граждан, недовольных своим отдыхом, предъявляют документальные претензии, — рассказал «АиФ» Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. — И даже если они доходят до суда, то получают смешные компенсации. Это Канделаки за моральный вред выплатили 30 тыс., а простому человеку на такое рассчитывать не приходится.

Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, настроена более оптимистично:

— Наши туристы умеют качать права, и большинство операторов удовлетворяют жалобы клиентов в досудебном порядке. В суде же при предъявлении объективных доказательств туроператора, как правило, обязуют компенсировать туристу стоимость поездки. Моральный вред оплачивается реже — его сложнее доказать.

Эксперты советуют на месте фиксировать все несоответствия реальных условий проживания с договором, заключённым с агентством. Фото- и видеосъёмке, а также показаниям свидетелей суд поверит больше, чем словам.

Кстати, зачастую ситуацию проще решить на месте, позвонив тур-оператору прямо из отеля. Вам, может быть, и не отгородят кусок пляжа, как для Канделаки, но попытаются улучшить условия.

Оцените материал
Оставить комментарий (7)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах