Четверть от общего количества лифтов в России установлена в столице: 105 тысяч, в том числе 92 тысячи в жилых домах. Такое внушительное хозяйство, несомненно, требует постоянной заботы.
Диагноз — заменить!
Лифт является таким же массовым видом городского общественного транспорта, как трамвай или автобус. За день столичные лифты перевозят больше пассажиров, чем даже метрополитен, и от их надёжности зависят комфорт и безопасность людей. А значит, обеспечение качества работы лифтов является приоритетом для коммунальщиков.
По разным причинам в последние два десятка лет лифтовому хозяйству не было уделено достаточно внимания, а в
В конце
Любой житель многоквартирного дома не понаслышке знает, чем оборачивается сбой в работе лифта. Если в недавно построенных домах такого, как правило, не происходит, то все остальные периодически сталкиваются с этой проблемой. Справедливости ради стоит отметить, что серьёзные ЧП в лифтовом хозяйстве — большая редкость, поскольку и тросы, и все механизмы имеют огромный запас прочности, а специальные «ловители» просто не позволят кабине упасть. Нормативный срок службы лифта составляет 25 лет, но он может быть продлён ещё на
Взявшись за реализацию программы замены лифтов, городские власти приняли принципиальное решение: не тратить деньги на капитальный ремонт, а установить в домах современные лифты, соответствующие требованиям принятого в октябре 2010 года технического регламента по безопасности, комфортности и доступности для людей с ограниченными возможностями.
Новое — значит антивандальное
За счёт дополнительного источника питания новые кабины будут освещаться в течение часа даже при отключении электроснабжения. Кроме этого, они оборудованы устройствами, предотвращающими преждевременное закрытие дверей, а также спуск при перегрузе кабины. Новая техника надолго сохранит приличный внешний вид — антивандальное исполнение позволит защитить кабины лифтов от хулиганов.
Новые подъёмники отвечают современным стандартам энергоэффективности: для освещения шахт и машинного отделения будут использоваться энергосберегающие светильники, а в кабинах — светодиодные лампы, которые отличаются низким потреблением энергии и очень длительным сроком службы. Предусмотрена также система автоматического отключения света в кабинах после выхода пассажиров.
Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями здоровья в новых лифтах предусмотрена система контроля, которая не позволит дверям закрыться не вовремя, в кабинах установлены поручни, уровень освещённости увеличен вдвое, на кнопках управления нанесены символы азбуки Брайля, а звуковой сигнал сообщает о прибытии на нужный этаж.
Новые лифты умеют следить за точностью остановки, чтобы было удобно передвигаться на коляске. Если учесть, что подъезды домов, где живут инвалиды-колясочники, оборудуют специальными подъёмниками, это огромный шаг на пути создания безбарьерной среды. До конца года подъёмниками будет оборудовано 138 подъездов, а к 2016 г. их число возрастёт до 1700.
Все расходы по замене лифтов в жилых домах оплачиваются из городского бюджета. Программа рассчитана на ближайшие пять лет, так что к 2017 году в Москве не останется ни одного лифта, требующего ремонта или замены из-за окончания срока эксплуатации.