Первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах назвал примерную стоимость строительства скоростной автотрассы между Москвой и Петербургом. Работы оцениваются в 500–550 миллиардов рублей.
«Я так полагаю, что инвестиции составят порядка 500–550 миллиардов рублей», – сказал Кельбах, которого цитирует «Газета.Ru».
Кредитование строительства трассы, которая пройдет через Химкинский лес, осуществляют Сбербанк и госкорпорация «Банк развития» (ВЭБ).
Проект строительства трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес вызвал протесты экологов и общественности. По мнению экологических и общественных организаций, вырубка леса может привести к ухудшению условий проживания в городе Химки.
В феврале 2010 года глава правления «Автодора» Сергей Костин сообщил, что все варианты строительства первого участка (15—58 километры) платной автодороги Москва-Петербург предполагают прохождение через территорию Химкинского леса.
В конце августа 2010 года Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения.
По итогам дискуссии, которая проходила в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс одобрил два варианта прокладки автодороги в районе Химок. В декабре вице-премьер России Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия выбрала первоначальный проект.