По мнению авторов письма, поданного от имени заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева, в первую очередь необходимо решить вопрос о сокращении персонала автогиганта. Об этом сообщает Saminvestor.Ru.
Сейчас на предприятии работает около 100 тысяч сотрудников, способных выпускать порядка 660 тысяч автомобилей в год. Между тем, за девять месяцев 2009 года было продано всего лишь 269,5 тысяч автомобилей. Сохранение численности сотрудников предприятия на прежнем уровне приведет к заметному ухудшению его финансового состояния, указывает Дементьев. Он полагает, что оптимальное количество сотрудников на «АвтоВАЗе» не должно превышать 55 тысяч человек. Однако, в правительстве посчитали планировавшиеся сокращения (27,6 тысяч человек) слишком значительными, и заводу пришлось ограничиться увольнением всего 5,5 тысяч человек.
Принципы построения модельного ряда завода, основанного в основном на выпуске дешевой Kalina Low Cost, Renault Logan и Lada Priora, также оставляют желать лучшего, указал Дементьев. Эти марки являются конкурентами в одном ценовом сегменте. Renault, как считает чиновник, не готов сейчас обеспечить развитие эффективного и рентабельного производства.
По данным Минпромторга, задолженность автозавода к началу 2010 года составит 76,3 млрд. рублей, причем задолженность перед поставщиками (9,8 млрд. рублей) не входит в эту сумму. Так как реструктурировать такой долг на условиях предлагаемых рынком возможности нет, то компания становится явным кандидатом на введение процедуры банкротства. Дементьев думает, что выделение средств «АвтоВАЗу», скорее всего, не поможет (руководство завода рассчитывает капитализировать с помощью государства почти 60 млрд. рублей). А сделанное Внешэкономбанку предложение выкупить облигации «АвтоВАЗа»на сумму 40 млрд. рублей, которые позднее можно было бы конвертировать в акции, не устраивает руководство ВЭБа.
В свою очередь один из основных кредиторов завода - Сбербанк - не рассматривает возможность конвертации долга «АвтоВАЗа» в акции, заявил Герман Греф. О возможной конвертации 12 октября говорил заместитель министра финансов РФ Александр Новак, сообщает Финам.
Против конвертации долга в акции может выступить крупный акционер «АвтоВАЗа» - французская Renault, которая будет защищать свою долю в капитале автозавода (25% акций) от размывания. Однако премьер-министр РФ Владимир Путин призвал иностранных инвесторов наравне с российскими партнерами участвовать в финансировании проблемного предприятия. В противном случае их доля может быть размыта, предупредил он.