Кроме того, были открыты давно обещанные «народные гаражи», а детские сады приняли первых маленьких москвичей.
Эх, прокачусь!
Открытие эстакады - левого поворота с ул. Народного Ополчения в сторону Живописного моста, и тоннеля, обеспечившего первый бессветофорный поворот на ул. Мнёвники при движении к площади Маршала Бабаджаняна, состоялось на днях на Звенигородском прос-
пекте.
Работы на этих дорожных объектах велись в рамках реконструкции проспекта от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда. Длина новой эстакады - 522 м, тоннеля - 586 м. Последний, кстати, хотели приберечь к Дню города, но пустили движение несколько раньше, чтобы уменьшить традиционные пробки перед началом учебного года. Всего же на Звенигородке предусмотрено строительство трёх эстакад, и движение по двум съездам уже открыто. И сегодня почти все светофоры с проспекта убраны. А когда демонтируют последние, радиальная трасса станет бессветофорной от пересечения Новорижского шоссе с МКАД до Третьего транспортного кольца.
«Звенигородка - одна из самых сложных трасс, реализацию проекта строительства и реконструкции которой на всех участках планируется завершить в следующем году. Но мы и дальше будем возводить в Москве магистрали, чтобы облегчить движение по столичным дорогам», - сказал Юрий ЛУЖКОВ. Ведь Москве по-прежнему не хватает 350 километров проездов, улиц, бульваров и скоростных магистралей.
Детсады от кутюр
Не секрет, что любое строительство по индивидуальному проекту несколько дороже, чем типовое. Поэтому, когда за всё платит бюджет, лишние траты ни к чему. Но только не в случае с детскими садами. В следующем году, например, 90 садиков возведут по уже существующим проектам, а ещё 10 - по индивидуальным.
«Эти дошкольные учреждения появятся в центре города и будут меньше своих «коллег». Но мы вынуждены на это идти, поскольку в районах сложившейся застройки очень сложно найти площадку больших размеров, да и внешний вид зданий должен соответствовать облику центральной части города», - пояснил Владимир ХАЙКИН, первый зам. руководителя Департамента городского строительства столицы. «Но и типовых проектов разработано несколько вариантов - на 220, 120 и 90 мест с учётом современных требований по организации педагогического процесса», - рассказал Юрий Григорьев, первый зам. главного архитектора Москвы. Что же касается садиков, которые должны заработать в этом году, то их будет построено 45 - на 12 больше, чем планировалось.
Большому делают компрессы
Вокруг здания Большого театра стало просторнее: со стороны Петровки недавно расширили проезжую часть и вместо высокого сплошного забора поставили лёгкое ограждение из сетки.
Теперь работа реставраторов видна не только строителям, но и проходящим мимо москвичам.
Боковой фасад приобрёл исторический золотисто-песочный цвет.
Именно таким его задумал Альберт Кавос в 1856 г.
Продолжаются процедуры по восстановлению колонн Главного фасада, для чего им делают специальные компрессы, чтобы снизить уровень солей.
Эти малополезные зданиям вещества приводят к разрушению камня.
После завершения «обессоливания» с колонн исчезнут «мокрые» тёмные пятна.
Уже окончена реставрация Главного вестибюля, Белого фойе, Экспозиционного и Хорового залов.
А в Круглом и Бетховенском залах выполнены все работы, кроме обивки стен.
Это сделают непосредственно перед открытием ГАБТа.
Почём паркинги для народа?
На прошлой неделе в разных округах столицы открылись «народные гаражи».
Например, на востоке сдали три многоуровневых паркинга.
Николай Евтихиев, префект ВАО, подчеркнул, что это лишь начало и в ближайшие дни откроется ещё несколько гаражей.
Всего же в округе строится 45 «народных» автостоянок.
Новый паркинг на западе города возведён на месте плоскостной стоянки, что позволило увеличить количество парковочных мест в два раза.
А до конца года в ЗАО планируется ввести в строй ещё 13 гаражей. Цена прежняя - 350 тыс. руб.
По данным столичной Дирекции гаражного строительства, на сегодняшний день с москвичами заключено более 15,3 тыс. договоров долевого участия.
«Наши усилия направлены на соблюдение графиков работ, чтобы передавать готовые паркинги в срок», - отметил Пётр Аксёнов, первый зам. руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы.