Свои намерения правительство Москвы подкрепляет дополнительным финансированием и ускоренными темпами «работы с документами»: чиновникам удалось обеспечить необходимыми проектами дорожных строителей на годы вперёд.
Железнодорожные пути «накроют»
Юрий Лужков предложил вернуться к идее строительства дублёра Кутузовского проспекта — одной из самых перегруженных трасс города, о чём заявил недавно на международной конференции «Модернизация транспортных и энергетических сетей в Москве». Речь идёт о возведении автомобильной магистрали над путями Киевского направления Московской железной дороги. Получится, что «железку» «накроют» новой трассой. По мнению столичного мэра, это позволит убить сразу двух зайцев.
— В этом случае пути оказываются в тоннеле, что формирует благоприятную среду для окружающих домов, — отметил Юрий Лужков. — Кроме того, у нас есть деловой центр «Москва-сити», но он находится в излучине реки и имеет выезд только в северо-западном направлении. Там нужен выход и на запад.
А ещё проект предусматривает строительство над железной дорогой жилого микрорайона площадью 600 тыс. кв. м и подземных парковок на 18 тыс. автомобилей.
Другая идея — реконструкция МКАД. Юрий Лужков дал поручение Москомархитектуре разработать проект расширения внешнего кольца Москвы и оборудования его новыми развязками. Первоначально столичные власти планировали расширить трассу всего на одну полосу и лишь в южной части — на отрезке протяжённостью 25 км. Однако, по мнению Александра Левченко, главы столичного департамента дорожно-мостового строительства, МКАД может быть расширена на три полосы в каждую сторону, причём на всём протяжении. Это вернёт магистрали скорость.
— Технически ничего особо трудного в этом проекте нет, а к финансированию можно было бы привлечь владельцев близлежащих торговых центров и автосалонов, которыми МКАД обросла за последние годы, — отмечает Александр Левченко.
Кризис закончился?
— Мы изыскали возможность дополнительного выделения средств в объёме 8 млрд руб. на строительство метрополитена и 22,5 млрд руб. — на дорожное хозяйство, — рассказала на прошлой неделе Марина Оглоблина, руководитель столичного департамента экономической политики и развития. Хотя изначально бюджетом-2010 планировалось потратить на дороги лишь 37 млрд руб.
— Это позволит обеспечить работы на Ленинградском шоссе, а также ускорить строительство развязки на Звенигородском шоссе, — отмечает Юрий Росляк, первый заместитель мэра Москвы. Ещё 2 млрд руб. будут потрачены на эстакады и съезды на Рижском шоссе. Также средства направят на прокладку трассы на Люберецких полях аэрации, завершение строительства дороги в посёлке Северный и моста через канал имени Москвы.
А часть денег, выделенных на нужды метрополитена, израсходуют на погашение долгов за уже проведённые работы — на Калининской, Арбатско-Покровской и Люблинско-Дмитровской линиях.
При «кризисных» темпах дорожного строительства реализация этих проектов, существующих пока только на бумаге, могла бы растянуться на многие годы. Однако есть надежда — впрочем, уже переходящая в уверенность, — что намеченное удастся осилить в недалёком будущем. Ведь экономика Москвы начала восстанавливаться.
— Экономические проблемы позади, и главная задача теперь — создание условий для выхода на новый уровень, — уверен Юрий Росляк. — В целом наш оптимистический прогноз оправдался. И сейчас в городе отмечается рост деловой активности.
А это значит, что пополнение бюджета не за горами. Для обычных же москвичей дополнительные поступления в казну будут превращаться не только в зарплаты и пособия, но и в новые дороги.
— В этом году обязательно пустим движение по Ленинградке, кроме двух точек — Пушкинской площади и площади Белорусского вокзала, — говорит Владимир Ресин, глава столичного стройкомплекса. Кроме того, будет открыто движение по мосту через канал имени Москвы, а в 2011 г. завершится строительство Алабяно-Балтийского тоннеля от Балтийской улицы через железную дорогу к Большой Академической улице. В итоге проект «Большая Ленинградка» должен завершиться к 2013 г. К этому же сроку будут готовы южная и северная рокады, а также частично Четвёртое транспортное кольцо. И этим перечень проектов не исчерпывается. Прогноз социально-экономического развития столицы, который правительство Москвы утвердило на днях, предусматривает прокладку в ближайшие три года более 10 км линий метро и 54 км новых дорог.