Пока на себе в полной мере это испытывает такая служба при Департаменте жилищной политики и жилого фонда. Те, кто теоретически желал бы получить квартиры в собственность, вдруг вспомнили, что бесплатная приватизация разрешена лишь до 1 марта 2010 г. И рванули оформлять документы. Всё бы ничего, но сравнительное количество «жилищных окон» и желающих туда влезть москвичей может вызвать нездоровый смех - первых всего 26, а вторых более 800 тыс. человек. По словам заместителя главы департамента Николая Федосеева, в работе служб уже задействовано до 30% всего персонала. Но рук всё равно не хватает - дошло до того, что к приёму документов привлечены безработные москвичи с высшим образованием и сотрудники управ.
Если раньше даже более-менее грамотные специалисты допускали в своей работе неточности, то сейчас творится сущий бедлам. Приходится выстаивать один и тот же хвост по нескольку раз - «заоконные» сотрудники очень часто забывают включить в реестр необходимых справок ту или иную бумажку.
Система функционирует уже пять лет. За это время её можно было подогнать под реальные городские условия, в том числе и предусмотреть нештатные ситуации. Однако вместо модернизации уже существующей и худо-бедно работающей машины чиновники предлагают её поменять. Как в детском анекдоте - на такую же, только другую. А именно - расформировать то, что есть, и взамен с нуля выстроить 133 центра обслуживания населения по принципу «одного окна». Но не ведомственных, а универсальных, где можно будет оформить ЛЮБУЮ справку, выписку или документ. Причём, согласно мнению специалистов из Комитета государственных услуг столицы, это необходимо сделать до 2011 г.
Мысль, конечно, дельная, спору нет. К тому же, если верить обещаниям, в новых «окнах» возможность утери документов будет исключена - их переведут в электронный вид и сделают единую базу данных. Но как быть с человеческим фактором? Кто будет работать в придуманных «универсалках»? По мысли разработчиков, те же самые люди, что сейчас трудятся в службах «одного окна». Больше всего это напоминает смену шила на мыло, но с доплатой в виде издержек на строительство, обустройство и обучение персонала. К тому же сильно смущают сроки. Если нас действительно планируют осчастливить к 2011 г., то готовить специалистов и помещения нужно уже сейчас. То есть запросто так снять действующих сотрудников, которых и так не хватает, и бросить на переподготовку. Кто же тогда останется в существующих «окнах»?
Кстати
Юрий Лужков заявил, что работа городских чиновников с обращениями москвичей ухудшилась. В частности, его возмутило увеличение количества жалоб и повторных обращений: «нынешняя работа абсолютно никуда не годится, власть должна слышать общество».
Кому в Москве жить хорошо?
Аналитический центр Юрия Левады спросил жителей столицы: «Как вы оцениваете собственное благополучие?» Результаты вполне оптимистичны - несмотря на кризис, большинство москвичей обеспечены всем необходимым и могут себе многое позволить. Данные представлены в % опрошеных
|
2000 г. |
2007 г. |
2009 г. |
Как ваша семья питается? |
|||
Хорошо/скорее хорошо |
64 |
82 |
78 |
Скорее плохо/плохо |
33 |
15 |
20 |
Затруднились ответить |
3 |
3 |
2 |
Как ваша семья одевается? |
|||
Хорошо/скорее хорошо |
54 |
66 |
70 |
Скорее плохо/плохо |
42 |
20 |
25 |
Затруднились ответить |
4 |
4 |
5 |
Как ваша семья обеспечена домашним имуществом? (мебель, холодильник, телевизор, стиральная машина и т.д.) |
|||
Хорошо/скорее хорошо |
60 |
75 |
73 |
Скорее плохо/плохо |
36 |
21 |
24 |
Затруднились ответить |
4 |
4 |
3 |
Опрос проводился 26-29 марта 2009 г. Опрошено 1600 москвичей