Примерное время чтения: 3 минуты
1144

Крушение самолета L-410 под Иркутском. Главное

Категория:  Происшествия

12 сентября около 18:15 (мск) за четыре километра до населенного пункта Казачинское, под Иркутском, при заходе на посадку разбился пассажирский самолет L-410. Погибло четыре человека, 12 получили травмы разной тяжести. О падении самолета сообщила пассажирка — она позвонила в 112, но позже связь с ней оборвалась. К предполагаемому месту падения выехали спасатели. Привлечен вертолет Ми-8 МЧС из Иркутска.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в понедельник подписал указ об объявлении дня траура в регионе в связи с авиакатастрофой самолета

Что стало причиной крушения? 

Причиной крушения могли стать ошибка пилота, плохая видимость и отказ двигателя. СК возбудил уголовное дело по факту происшествия. 

Как сообщает Telegram-канал BAZA, выживший пилот L-410 Николай Махнутин полагает, что причиной авиакатастрофы стал сбой системы навигации. По его словам, GPS-навигатор увел самолет с помощью автопилота правее заложенного курса. После этого было принято решение пойти на второй круг. Во время захода на второй круг из-за тумана не был установлен пилотами визуальный контакт с землей.

«Мы уходили на второй круг в связи с тем, что я понял, что нас ведет правее автопилот. И за время набора высоты мы зацепили сопку. Пожара, слава богу, не случилось. Я потерял сознание», — заявил Махнутин.

Самолет загорелся уже при посадке. По словам пилота, во время маневра он заметил полосу, но она была левее, чем летел самолет.

Начальник аэропорта Казачинское Борис Калинин также сообщил, что во время посадки у самолета отказала навигационная система.

«Видимость была от 4 до 6 км, легкий туман. Проблем не было, выставлена система светосигнального оборудования, полоса просматривалась хорошо. Навигационная система самолета отказала», — сообщил Калинин «Пятому каналу».

В оперативном штабе по ликвидации последствий катастрофы «Интерфаксу» рассказали, что в качестве приоритетной версии сейчас рассматривается отказ техники. 

Что с пострадавшими в результате крушения? 

При крушении погибли два члена экипажа и два пассажира, сообщили ТАСС в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре. Всего на борту лайнера было 16 человек, 12 из них получили травмы. Всем пострадавшим оказывается помощь. Троих человек, в том числе одного из пилотов, перевезли в Иркутск. Одна пострадавшая в тяжелом состоянии, будет прооперирована на месте. Об этом сообщил губернатор региона. 

Какую помощь окажут пострадавшим? 

Игорь Кобзев пообещал, что семьям погибших и пострадавшим при крушении L-410 в Иркутской области окажут помощь. Родные погибших получат 1 миллион рублей, пострадавшие в тяжелом состоянии — 500 тысяч рублей, в среднем — 250 тысяч рублей. Пострадавшим с легкими травмами выплатят 100 тысяч рублей, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Что представляет собой L-410?

L-410 является двухмоторным самолетом для региональных воздушных линий. Лайнер разработало в конце 1960-х годов чехословацкое предприятие Let для эксплуатации на местных авиалиниях. Коммерческая эксплуатация самолета ведется с 1973 года.

Самолет L-410, который совершил жесткую посадку, был выпущен в 2014 году. Перед вылетом он прошел технический осмотр. Об этом ТАСС сообщил гендиректор авиакомпании «Аэросервис» Андрей Богданов

Полет на L-410 выполняла авиакомпания «СиЛА». За последние два месяца это уже второе ЧП с самолетами этой авиакомпании. Ранее, 16 июля, у самолета Ан-28, выполнявшего рейс Кедровый — Томск, сработал аварийный маяк над Бакчарским районом Томской области, на борту было 18 человек. Воздушное судно совершило жесткую посадку из-за остановки обоих двигателей. Тогда все пассажиры и экипаж остались живы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах