aif.ru counter
76

Матрос признался, что устроил трагедию на «Нерпе»

Установлен виновный в ЧП, произошедшем на АПЛ «Нерпа» в результате которого погибли 20 человек.
Он сам включил систему пожаротушения во время ходовых испытаний атомной подводной лодки в Японском море. Как сообщил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре России Владимир Маркин: «Это один из матросов команды. Он уже дал признательные показания». По его словам, матрос включил систему пожаротушения «несанкционировано и без всяких на то оснований».
Напомним, что буквально за несколько часов до признания матроса мэр города Большой Камень Владимир Холявко заявил, что причины ЧП на атомной подводной лодке «Нерпа» надо искать не в действиях сдаточной команды и экипажа, а в работе автоматизированной системы субмарины.
- Мое мнение - это в первую очередь ошибка системы, ее и надо проверять. Чтобы разобраться в причинах, надо полностью снимать всю автоматику с лодки, и гонять ее до тех пор, пока цикл не повторится, пока не станет ясно, что же произошло там, - сказал Холявко, который около 30 лет проработал в сфере судоремонта и демонтажа подводных лодок.
По его словам, до конца недели специальная комиссия завершит расследование причин инцидента, и все выводы «будут озвучены, никакой тайны из них делать не собираются».
Между тем, в Большом Камне началась траурная церемония прощания с тремя погибшими в результате ЧП на атомной подводной лодке в Японском море жителями Приморского края.
Проститься с погибшими - двумя работниками судостроительного завода «Восток», Владимиром Сулимовым и Алексеем Лысенко, и офицером Тихоокеанского флота капитаном 2-го ранга Евгением Головных - пришли тысячи горожан и военных. В фойе дома культуры выставлен почетный караул, вывешен Андреевский флаг. Сверху гробы покрыты флагами Российской Федерации.
Главное командование Военно-Морского флота делает все необходимое для решения социальных вопросов семей военнослужащих, погибших на подводной лодке в Японском море, сообщили в среду в службе информации и общественных связей ВМФ РФ.
- В настоящее время министерством обороны РФ и Военно-Морским флотом семьям погибших подводников выделено жилье в ближнем Подмосковье, - сообщил в среду помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.
Он добавил, что также произведены расчеты по денежному довольствию, подготовлены документы в Военно-Страховую компанию по страховому возмещению и документы по единовременным пособиям, подлежащим выплате членам семей погибших подводников.
Как сообщил журналистам перед началом церемонии мэр Большого камня Владимир Халявко, система пожаротушения была впервые установлена на подлодке. По его словам, после инцидента «лодка вернулась в отличном состоянии, и железо не заметило, что испытания привели к такой трагедии».
Начальник Генштаба генерал армии Николай Макаров отметил, что субмарина показала надeжную работу всех основных узлов и агрегатов, кроме системы пожаротушения, аварийное срабатывание которой в ночь на 9 ноября во время испытаний в Японском море привело к человеческим жертвам.
В настоящее время специальная комиссия ведeт расследование причин произошедшего. Генерал Макаров заявил, что все технические проблемы будут устранены, и подводная лодка «Нерпа» в начале следующего года встанет на боевое дежурство.
Что погубило подводников:
Для борьбы с огнем на подлодках российского флота (да и не только у нас) применяются две давно известные системы - ВПЛ (воздушно-пенная лодочная) и ЛОХ (лодочная объемная химическая). Они универсальные и применяются проектантами на различных типах подводных лодок - как на атомных, так и на дизель-электрических, пояснил источник, близкий к санкт-петербургскому КБ «Малахит», где проектировались многоцелевые подлодки.
Первая из двух систем представляет собой лодочный аналог пенного огнетушителя, размещается во всех отсеках и применяется личным составом (по команде или самостоятельно) при обнаружении первичных очагов возгорания или задымления. Из печальной статистики пожаров на наших подлодках, чаще всего причиной таких ЧП становятся короткие замыкания в электрооборудовании, его отказы или нарушения правил пожарной безопасности экипажем корабля.
На тот случай, когда возгорание перерастает в объемный пожар, угрожает отсеку и всему кораблю, предусмотрена лодочная объемно-химическая система подавления огня. Принцип ее действия предельно прост и по-военному бескомпромиссен: в очаг пожара под большим давлением подается газообразный фреон-114, который имеет свойство почти мгновенно замещать собою кислород и тем самым «душить» огонь.
Справка: «Нерпа»
Атомная подводная лодка «Нерпа» (К-152, проект 971, класс «Щука-Б»), которая относится к подлодкам третьего поколения, была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека, вооружение - 4 торпедных аппарата 533 миллиметров, 4 торпедных аппарата 650 миллиметров. Амурский судостроительный завод начал работать в 1936 году. За 72 года здесь было построено 270 судов и кораблей, в том числе 56 атомных подводных лодок.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы