Москва, 31 октября – АиФ-Москва. Спасательный буксир «Рубин» направился на поиски пропавшего сухогруза «Амурская» в северную часть Охотского моря.
Судно вышло из порта Корсаков на юге Сахалина ночью с водолазами на борту и спасательным оборудованием. К Шантарским островам «Буксир» подойдёт через Татарский пролив и Амурский лиман, путь займёт примерно трое суток.
На месте, где приборы зафиксировали аварийный сигнал, водолазы будут обследовать дно, передаёт Интерфакс-Дальний Восток со ссылкой на морской спасательный подцентр МСПЦ «Южно-Сахалинск».
С момента пропажи теплохода с радаров поиск осуществляет танкер «Новик». Два рыболовецких траулера в данное время ушли в укрытие, пережидая непогоду.
«Практически весь район поиска обследован этими судами. Есть необследованные мелководные районы, куда капитаны судов не рискнули пройти из-за сильного течения и риска оказаться выброшенными на мель. С помощью авиации можно было бы посмотреть эти районы, а также береговую черту Хабаровского края, куда спасатели, осуществляющие осмотр береговой полосы, не могут добраться, там очень труднодоступные районы. Но из-за погоды авиацию пока привлечь невозможно», – рассказал специалист МСПЦ.
В районе, где пропало судно, установилась неблагоприятная для поисков погода: низкая облачность, дождь со снегом, обледенение и плохая видимость – 100–150 метров. Никаких следов судна или информации о нём, несмотря на непрерывные поиски, обнаружено не было. Связь с экипажем потеряна.
По имеющимся данным, судно было оборудовано спасательными средствами, в том числе надувными плотами, гидрокостюмами, сигнальными ракетами и т. д.
Срок эксплуатации сухогруза «Амурская» – около 40 лет.
В воскресенье, 28 октября, в Охотском море сработал аварийный радиобуй, установленный на теплоходе «Амурская». Известно, что сухогруз проплывал в районе Шантарских островов: судно следовало сообщением портпункт Киран – порт Охотск.