Сегодня днем в Мосгорсуде начались слушания по делу шести уроженцев Северного Кавказа, которые в ночь на 6 декабря устроили драку, приведшую к гибели болельщика московского «Спартака» Егора Свиридова. Впоследствии его смерть вызвала в Москве и других российских городах массовые беспорядки.
Как рассказала в ходе слушаний государственный обвинитель Мария Семененко, непосредственный убийца - 27-летний уроженец Нальчика Аслан Черкесов - за день до совершения преступления уже участвовал в подобном инциденте. Он также применил травматический пистолет «Стример» во время выяснения отношений с оппонентами.
По словам прокурора, 4 декабря 2011 года в ресторане «Пивная точка» молодой человек поссорился с некими лицами славянской национальности. Конфликт закончился, когда Черкесов выстрелил в пол из травматического пистолета. На следующий день в том же ресторане Черкесов встретился со своим знакомым, 21-летним дагестанцем Рамазаном Утарбиевым, который привел еще четырех своих друзей, и за выпивкой похвастался своим вчерашним поведением.
По словам обвинителя, чувствуя свою безнаказанность, молодые люди решили напасть на первую, встретившуюся им кампанию и применить в отношении их оружие.
В итоге в ночь на 6 декабря на Кронштадтском бульваре на севере Москвы шестеро кавказцев напали на пятерых подвыпивших молодых людей, среди которых находилась одна девушка. Молодые люди возвращались из кафе и ловили на улице такси. В этот момент на них напали преступники. В ходе непродолжительной драки все москвичи оказалась на земле, а девушке удалось бежать. Впоследствии именно она и вызвала милицию.
После того как противник был уже повержен, Черкесов решил убить потерпевших. «Он проходил специальную подготовку по применению травматического оружия и знал, что выстрелы с расстояния менее метра могут привести к смерти потерпевших, однако цинично принял решение об их убийстве», - сообщила прокурор. Он в упор выстрелил в голову и живот 28-летнего болельщика московского «Спартака» Егора Свиридова, после чего произвел шесть выстрелов в его 26-летнего приятеля Сергея Гаспаряна. Добить его он не смог, так как у него кончились патроны.
Семененко особо подчеркнула, что убийство Свиридова и покушение на убийство еще одного человека было совершенно кавказцем умышленно.
«Дальше Черкесов, исходя из того, какой он есть, убегая после убийства, мимоходом сорвал с еще одного потерпевшего сумку, в которой находились документы, деньги, мобильный телефон», - сказала прокурор.
В ответ на эти слова подсудимые и их адвокаты потребовали распустить коллегию присяжных, так как, по их словам, прокурор не имела права сообщать о конфликте, в котором участвовал Черкесов за день до драки, в которой убили Свиридова.
По словам обвиняемого, прокурор неверно истолковала его поведение 4 декабря. Он уверяет, что действовал в рамках самообороны.
На это прокурор заявила, что о конфликте кавказца было сказано в обвинительном заключении. Поэтому, по ее мнению, оснований для роспуска коллегии нет. Судья, который по ходатайству защиты все же удалился для обсуждения решения о роспуске коллегии, пришел к выводу, что законных оснований для этого нет. Также не нашел председательствующий на процессе судья Андрей Расновский повода для отвода прокурора, на чем ранее настаивали обвиняемые. По их словам, Семененко тесно общается с вдовой потерпевшего, что может свидетельствовать о ее ангажированности.
Помимо Черкесова, которого обвиняют в убийстве, покушении на убийство, умышленном причинении легкого вреда здоровью, грабеже и хулиганстве, обвиняются его друзья, бывшие с ним в ту ночь. Это 20-летние Акай Акаев, Артур Арсибиев и Нариман Исмаилов из Дагестана, их 21-летний земляк Рамазан Утарбиев и 19-летний Хасан Ибрагимов. Они обвиняются в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью. Они отказались от присяжных, однако судья не стал выделять их дело в отдельное производство.
Отметим, что после драки, в которой был убит Свиридов, все напавшие кавказцы были задержаны милицией, однако вскоре всех их, кроме Черкесова, отпустили. Это вызвало возмущение друзей погибшего и раненого. 7 декабря в знак протеста они перекрыли Ленинградское шоссе, а 11 декабря после посещения места гибели Свиридова устроили беспорядки на Манежной площади и избили десятки лиц неславянской наружности. Впоследствии Акаева, Арсибиева, Исмаилова, Ибрагимова и Утарбиева задержали вновь. Был также наказан и следователь, который их отпустил.